Оглавление книги

21. Предупреждение отвергнуто - «Великая борьба»

Aудиозапись

Люди поспешили принять внешнюю форму религии, а сатана постарался воспрепятствовать им в том, чтобы они смогли изменить свою жизнь и обновить сердце Духом Божьим. Заблокированные неверием, сомнением, тягой к мирскому и чувственной необузданностью, многие из них отклонили предложение о спасении. Речь шла о провозглашении Трехангельской вести, которая ясно представляла людям, куда они придут без Бога. Она и сейчас еще призывает каждого определенно сделать свой выбор.

-----------------------------------------------

Проповедуя учение о Втором пришествии, Уильям Миллер и его сторонники трудились исключительно для того, чтобы побудить людей приготовиться для Суда. Они пытались помочь исповедникам религии осознать подлинное упование церкви и их нужду в более глубоком христианском опыте; они также трудились для того, чтобы необращенные поняли свою потребность в незамедлительном покаянии и обращении к Богу. «Они не предпринимали попыток завербовать кого-либо в секту или религиозную группу, поэтому работали среди всех групп и сект, без вмешательства в их организацию или порядок».

«Во всех моих трудах, – говорил Миллер, – у меня никогда не было ни желания, ни мысли о том, чтобы осуществлять какие-либо интересы, отличные от интересов существующих конфессий или возвеличивать одно вероучение в ущерб другому. Я намеревался быть полезным всем. Предполагая, что все христиане будут ликовать в ожидании Христова пришествия и что имеющие отличные от моих взгляды не будут меньше любить тех, кто принимает это учение, я не думал, что когда- либо возникнет необходимость в отдельных собраниях. Мною двигало желание лишь обращать души к Богу, возвещать миру о грядущем Суде и убеждать своих собратьев совершать такое приготовление сердца, которое сделает их способными встретить своего Бога в мире с Ним. Огромное большинство тех, кто был обращен в результате моих трудов, стали членами разных существующих церквей» (Bliss, стр. 328).

Так как его работа приводила к росту церквей, то какое- то время к ней относились с одобрением. Однако из-за того что пасторы и религиозные лидеры воспротивились учению о скором Втором пришествии и очень хотели пресечь всякое обсуждение этого вопроса, они не только выступали против него с кафедры, но и возбраняли своим членам слушать проповеди о Втором пришествии или даже говорить о своем уповании на общих собраниях церкви. Так верующие были приведены в замешательство, и их ожидало великое испытание. Они любили свои церкви и не были склонны от них отделяться, но когда они обнаружили, что свидетельство Слова Божия подавляется и что им отказано в праве исследовать пророчества, они посчитали, что верность Богу запрещает им подчиняться. Тех, кто стремился скрыть свидетельство Слова Божия, они не могли рассматривать как составляющих церковь Христа, «столп и утверждение истины» (1 Тимофею 3:15 – прим. ред.). Поэтому они чувствовали себя правыми, отделяясь от своих бывших единомышленников. И летом 1844 года около пятидесяти тысяч членов вышли из своих церквей.

Примерно в то же время в большинстве церквей по всем Соединенным Штатам стала очевидной поразительная перемена. Там на протяжении многих лет имело место плавное, но неизменно возрастающее следование мирским порядкам и обычаям и соответствующий спад подлинной духовной жизни; однако в том году имелись признаки ее стремительного и заметного угасания почти во всех церквях страны. Несмотря на то что никто, казалось, не был в состоянии предположить, почему это произошло, само обстоятельство было широко известно и нашло отклик как в печати, так и на церковной кафедре.

На встрече пресвитеров в Филадельфии Барнс, автор популярного библейского комментария и пастор одной из ведущих церквей города, «заявил, что за двадцать лет его служения, вплоть до последнего причастия, никогда не было такого, чтобы совершение им этого обряда не сопровождалось бы принятием в церковь большего или меньшего числа людей. Но теперь нет пробуждений, нет обращений; у называющих себя верующими нет очевидного возрастания в благодати, и никто не приходит в его рабочий кабинет, для того чтобы вести разговор о спасении своей души. С ростом бизнеса и улучшением перспективы торговли и производства усиливается мирское мышление. И так обстоят дела во всех вероисповеданиях» (Congregational Journal, 23.05.1844).

В том же году, в феврале, профессор Финни из Оберлинского колледжа сказал: «Мы оказались перед фактом, что в общем протестантские церкви нашей страны, по сути, либо равнодушны, либо враждебно настроены в отношении чуть ли не всех нравственных реформ этого века. Есть отдельные исключения, которых все же недостаточно для того, чтобы интерпретировать факт по-иному. Мы имеем и другое подтверждающее обстоятельство: почти всеобщее отсутствие возрождающего влияния в церквях. Духовная апатия распространилась почти повсюду и устрашает своей глубиной – об этом заявляют религиозные печатные издания всей страны... Верующие в значительной степени становятся приверженцами моды, соединяют свои руки с безбожниками, участвуя в вечерах развлечений, танцах, празднествах и т. п... Но нам не нужно развивать эту неприятную тему. Достаточно того, что факты наслаиваются и тяжелым грузом давят на нас, показывая, что, к сожалению, церкви большей частью вырождаются. Они очень далеко отошли от Господа, и Он удалился от них».

Один автор в журнале „Религиозный телескоп“ заявил: «Мы никогда еще не видели такого всеобщего вырождения религии, как сейчас. Несомненно, церковь должна очнуться от сна и вникнуть в причину этого бедствия, ибо каждый, кто любит Сион, не может не видеть в этом бедствия. Когда мы вспоминаем, сколь редки случаи подлинного обращения, и видим почти непревзойденную нераскаянность и закоснелость грешников, то невольно восклицаем: „Неужели Бог забыл о благодати или дверь милости закрыта?“»

Подобное положение никогда не складывается без вины самой церкви. Духовная тьма, окутывающая нации, церкви и отдельных личностей, образовалась не из-за своевольного отказа со стороны Бога в предоставлении поддержки Его благодати, а из-за игнорирования или неприятия Божественного света со стороны людей. Замечательная иллюстрация этой истины представлена в истории иудейского народа во дни Христа. Из-за их привязанности к миру, а также из-за забвения ими Бога и Его Слова умы их оказались ослепленными, а сердца – приземленными, плотскими. Таким образом, они находились в неведении в отношении пришествия Мессии и в своей надменности и неверии отказались от Искупителя. И все же, даже несмотря на это, Бог не отделил иудейский народ от знания и от их части в благословениях спасения. Однако у тех, кто отклонил истину, пропало всякое желание приобретения дара Небес. Они тьму почитали светом, и свет тьмою, пока свет, пребывавший в них, не превратился во тьму; и как велика была эта тьма! (см. Исаия 5:20; Ев. Матфея 6:23 – прим. ред.)

Это согласуется с политикой сатаны, когда люди сохраняют лишь формы религии, а дух жизненного благочестия у них отсутствует. После неприятия Евангелия иудеи по-прежнему рьяно хранили свои древние церемонии, тщательно блюли свою национальную исключительность, но не могли в то же время не соглашаться с тем, что присутствие Божие среди них более не проявлялось. Пророчество Даниила так ясно говорило о сроке пришествия Мессии и так прямо предсказывало Его смерть, что они препятствовали его изучению, и в конечном итоге раввины вынесли проклятие всякому, кто предпримет попытку исчисления этого срока. В ослеплении и нераскаянности народ Израиля на протяжении следующих столетий продолжал быть безразличным по отношению к милостивым предложениям спасения, невнимательным к благословениям Евангелия и торжественному и страшному предупреждению об опасности неприятия Небесного света.

Повсюду, где существует такая причина, последуют подобные результаты. Тот, кто намеренно заглушает в себе сознание долга, потому что оно противоречит его влечениям, в итоге будет не способен распознавать истину и заблуждение. Ум ослепляется, совесть становится нечувствительной, сердце ожесточается, и душа разлучается с Богом. Где попирается или пренебрегается весть Божественной истины, там тьма окутывает церковь; вера и любовь охладевают, и входят отчуждение и разделение. Члены церкви концентрируют свои интересы и усилия на мирских делах, грешники закосневают в своей нераскаянности.

Весть первого ангела из 14 главы Откровения, возвещающая час Божьего суда и призывающая людей убояться Бога и поклониться Ему, была предназначена для того, чтобы отделить называющих себя народом Божьим от тлетворного воздействия мира и пробудить их для осознания своего истинного состояния суетности и отступления от веры. В этой вести Бог послал церкви предостережение, которое, будучи принятым, исправило бы те недостатки, что разделяли с Ним ее членов. Стоило им принять весть с Небес, сокрушая свои сердца пред Господом и искренне стремясь приготовиться к тому, чтобы выстоять в Его присутствии, Дух Божий и Его сила были бы явлены среди них. Церковь опять пришла бы в то блаженное состояние единства, веры и любви, в котором она пребывала во дни апостолов, когда у верующих «было одно сердце и одна душа», когда они «говорили слово Божие с дерзновением», когда «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 4:32,31; 2:47).

Если бы называющие себя народом Божьим приняли свет, озаряющий их со страниц Его Слова, они пришли бы к тому единству, о котором молился Христос и которое апостол описывает как «единство духа в союзе мира». И дальше он говорит: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефесянам 4:3-5).

Таковым был благословенный итог, пережитый теми, кто принял весть о Втором пришествии. Они пришли из разных вероисповеданий, и прежде разделяющие их стены пали, противоречивые догмы были потрясены до основания; от небиблейского упования на тысячелетнее царство на Земле они отказались, неверные взгляды на Второе пришествие устранили, от гордости и светскости избавились; отклонения от истины исправили и объединились сердцами в теснейшее братство, где господствовали любовь и радость. Коль скоро эта доктрина совершила все это для немногих вместивших ее, то подобное было бы сделано и для всех, если бы все ее приняли.

Но церкви в своем большинстве не восприняли этого предупреждения. Их священнослужители, которым, как стражам дома Израилева (см. Иезекииль 3:17 – прим. ред.), следовало бы первыми заметить признаки пришествия Иисуса, не научились этой истине ни из свидетельств пророков, ни из знамений времени. Поскольку суетные надежды и амбиции занимали их сердца, любовь к Богу и вера в Его Слово остыли, и когда было представлено адвентистское учение, то оно лишь вызвало с их стороны предубеждение и неверие. Тот факт, что в большей мере эту весть проповедовали рядовые члены церкви, рассматривался как довод против нее. Как это было и в древние времена, простое свидетельство Божьего Слова встречалось вопросом: «Уверовал ли... кто из начальников или из фарисеев?» (Ев. Иоанна 7:48 – прим. ред.). И, обнаружив, какой трудной задачей является доказать несостоятельность аргументов, извлеченных из расчета пророческих периодов, многие препятствовали исследованию пророчеств, уча, что пророческие книги запечатаны и не должны быть поняты. Огромное множество людей, безоговорочно доверяя своим духовным наставникам, не соглашались внимать предупреждению, а другие, несмотря на то что и были удостоверены в истине, не отваживались исповедовать ее, дабы не быть «отлученными от синагоги». Весть, которую Бог послал, чтобы подвергнуть проверке и очистить церковь, очень определенно выявила, насколько громадным было количество тех, кто возлюбил сильнее мир, нежели Христа. Они были больше привязаны к земному, чем привлечены Небесным. Они предпочли слушать голос мирской мудрости и отвернулись от послания истины, испытующего их сердца.

С отвержением предупреждения первого ангела они отказались и от методов, предусмотренных Небом для их возрождения. Они надменно оттолкнули благовестника, который хотел исправить зло, разделявшее их с Богом, и с еще большим рвением устремились к дружбе с миром. Здесь крылась причина того ужасающего состояния светскости, отступления от веры и духовной смерти, какое существовало в церквях в 1844 году.

В 14 главе Откровения за первым ангелом следует второй, провозглашая: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откровение 14:8). Термин «Вавилон» образовался от слова «Babel» и означает «смешение». В Писаниях он употребляется, чтобы охарактеризовать различные формы ложной или отступнической религии. В 17 главе Откровения Вавилон изображен в виде женщины – это образ, применяемый в Библии в качестве символа церкви: целомудренная женщина олицетворяет чистую церковь, а падшая – отступившую.

В Библии святой и долговечный тип связи, существующей между Христом и Его церковью, представлен брачным союзом. Господь присоединил к Себе Свой народ священным заветом, давая обетование быть их Богом, а они обязались принадлежать только Ему Одному. Он объявляет: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии» (Осия 2:19). И вновь: «Я сочетался с вами» (Иеремия 3:14). Апостол Павел применяет тот же самый символ в Новом Завете, когда говорит: «...я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Коринфянам 11:2).

Измена церкви Христу, проявляющаяся в том, что она прекращает доверять Ему и любить Его, позволяя земным вещам овладевать собой, приравнивается к нарушению брачного обета. Грех отступившего от Господа Израиля представлен в виде такого образа, а чудесная любовь Бога, которую израильтяне так презрели, очень трогательно изображена в следующих стихах: «Я поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, – и ты стала Моею» (Иезекииль 16:8). «Ты... была чрезвычайно красива и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя... Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить» (Иезекииль 16:13-15). «Как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь»; «как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих» (Иеремия 3:20; Иезекииль 16:32).

Весьма похожая речь обращена в Новом Завете к называющим себя христианами, которые более ищут дружбы с миром, нежели одобрения Бога. Апостол Иаков говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4).

О женщине (Вавилоне) из 17 главы Откровения сказано, что она «облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам». Пророк говорит: «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых». А затем Вавилон представлен как «великий город, царствующий над земными царями» (Откровение 17:4-6,18). Власть, которая на протяжении столь долгих веков осуществляла деспотическое господство над монархами христианского мира – это Рим. Пурпурный и алый цвета, золото, драгоценные камни и жемчуг живо описывают великолепие и более чем царственную пышность, которую выставляет напоказ высокомерный Рим. И нет другой такой власти, о которой можно было бы с полным основанием заявить, что она «упоена была кровью святых», кроме этой церкви, которая так беспощадно гнала последователей Христа. Вавилон обвиняется еще и в грехе противозаконных отношений с «царями земными». Отступив от Господа и создав союз с язычниками, иудейская церковь превратилась в блудницу; и Рим, развратившийся аналогичным образом, стремясь к помощи со стороны светских властей, получает тот же приговор.

О Вавилоне сказано, что это – «мать блудницам». Ее дочерьми должны быть символизированы те церкви, которые остаются верными ее доктринам и преданиям и подражают ей, принося в жертву истину и одобрение Божие, для того чтобы войти в противозаконные отношения с миром. Весть из 14 главы Откровения, провозглашающая падение Вавилона, должна быть применена к тем религиозным организациям, которые однажды были чисты, но затем стали развращаться. Поскольку эта весть идет после предупреждения о Суде, то она должна быть проповедана в последние дни и поэтому не может относиться лишь к римской церкви, так как эта церковь уже на протяжении многих веков находится в падшем состоянии. К тому же, в 18 главе Откровения к народу Божьему звучит призыв выйти из Вавилона. В соответствии с этим текстом многие из народа Божия должны все еще пребывать в Вавилоне. В каких же религиозных сообществах ныне находится большинство последователей Христа? Без сомнения, в различных церквях, исповедующих протестантскую веру. Во времена их возникновения эти церкви заняли благородную позицию на стороне Бога и истины, и Его благословения были с ними. Даже неверующий мир невольно признал добрые плоды, которые последовали за принятием принципов Евангелия, как это выражено в словах пророка, обращенных к Израилю: «И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог». Но их погубили те же стремления, которые стали проклятием и погибелью Израиля, а именно: желание повторять действия безбожников и завоевать их дружбу. «Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить» (Иезекииль 16:14-15).

Многие протестантские церкви подражают Риму, заключая беззаконные союзы с «царями земными» (см. Откровение 17:2 – прим. ред.): государственные церкви – своей связью с мирскими правительствами, а остальные конфессии – поисками благоволения мира. И термин «Вавилон» – смешение – может быть, соответственно, применен к этим организациям, заявляющим, что их доктрины взяты из Библии, и тем не менее составляющим почти бесчисленное множество сект, имеющих крайне противоречивые учения и истолкования.

Помимо греховной связи с миром, церкви, которые отделились от Рима, имеют и другие его характерные особенности.

В римско-католическом труде под названием «Наставление для католических христиан» утверждается: «Если церковь Рима когда-либо была виновной в идолопоклонстве, что касается святых, то ее дочь, церковь Англии, у которой десять церквей посвящены Деве Марии, а одна – Христу, виновна в этом же» (R. Challoner, The Catholic Christian Instructed, Preface, стр. 21-22).

И доктор Хопкинс в «Трактате о миллениуме» заявляет: «Нет причины полагать, что антихристовый дух и дела ограничены тем, что ныне зовется церковью Рима. Протестантские церкви содержат в себе многое, присущее антихристу, и далеки от того, чтобы быть вполне очищенными от разложения и нечестия» (Samuel Hopkins, Works, т.2, стр. 328).

Касательно отделения Пресвитерианской церкви от Рима доктор Гатри пишет: «Триста лет тому назад наша церковь с открытой Библией на своем знамени и с девизом „Исследуйте Писания“ на его полотнище выступила из врат Рима». Потом он ставит важный вопрос: «Вышли ли они чистыми из Вавилона?» (Thomas Guthrie, The Gospel in Ezekiel, стр. 237).

«Церковь Англии, – говорит Сперджен, – кажется насыщенной закрепившимися традициями, но те, которые отделились, оказались почти настолько же пронизанными философским скептицизмом. Те, о ком мы думали, что они лучше, друг за другом уклоняются от фундамента веры. Я совершенно уверен в том, что самое сердце Англии продырявлено проклятым скептицизмом, который еще имеет дерзость вставать за кафедру и называть себя христианством».

Как же возникло это великое отступление? Как же церковь впервые уклонилась от простоты Евангелия? Она сообразовывалась с обычаями язычества, чтобы способствовать язычникам в принятии христианства. Апостол Павел утверждал, что даже в его дни «тайна беззакония уже в действии» (2 Фессалоникийцам 2:7). Пока были живы апостолы, церковь оставалась относительно чистой. Однако «на исходе второго века большая часть церквей обрела новую форму; первоначальная простота исчезла, и постепенно, тогда как старые ученики сходили в могилу, их дети вместе с новообращенными... выходили вперед и вели дела по-новому» (Robert Robinson, Ecclesiastical Researches, гл.6, абзац 17, стр. 51). Для того чтобы сохранить новообращенных, возвышенные стандарты христианской веры были умалены, вследствие чего «поток язычества, хлынувший в церковь, внес с собой свои традиции, порядки и своих идолов» (Gavazzi, Lectures, стр. 278). Как только христианская религия получила одобрение и поддержку мирских правителей, огромное множество людей номинально приняли ее, но, имея вид христиан, многие «по сути своей продолжали быть язычниками, в особенности те, которые тайно поклонялись своим идолам» (Там же, стр. 278).

Не подобный ли процесс повторился едва ли не в каждой церкви, именующей себя протестантской? Когда ее основатели – те, кто обладал настоящим духом преобразования, – почили, их преемники вышли вперед и придали делу новый вид. Безрассудно цепляясь за исповедание своих отцов и не соглашаясь принимать никакую истину, опережающую то, что они понимали, потомки этих реформаторов весьма отдалились от образца смирения, самопожертвования и отделения от мира. Так «первоначальная простота исчезла». Мирской поток, хлынувший в церковь, «принес с собой свои традиции, порядки и своих идолов».

Увы, в каком устрашающем объеме эта дружба с миром, которая «есть вражда против Бога» (Иакова 4:4 – прим. ред.), взлелеяна среди называющих себя последователями Христа в настоящее время! На какое значительное расстояние популярные церкви всего христианского мира удалились от библейского мерила смирения, самопожертвования, простоты и благочестия! Джон Уэсли говорил о правильном использовании денег: «Не расходуйте впустую ничего из этого столь драгоценного дара, просто удовлетворяя желание своих очей, покупая ненужное или дорогостоящее одеяние или бесполезные украшения. Ничего не расходуйте на замысловатые убранства ваших домов, на излишнюю или изысканную мебель, дорогие картины, росписи, позолоту... Не тратьте деньги, чтобы удовлетворить житейскую гордость и вызвать восторг или похвалу людей... Пока вы будете заботиться о собственном благополучии, люди будут говорить о вас хорошо. Пока вы будете одеваться в порфиру и виссон и каждый день блистательно пиршествовать (см. Ев. Луки 16:19 – прим. ред.), вне всякого сомнения, многие будут одобрять ваши элегантность, щедрость и гостеприимство. Но не приобретайте столь дорого их похвалу. Будьте лучше довольны честью, исходящей от Бога» (Wesley, Works, Ser. 50, «The Use of Money»). Однако в настоящее время во многих церквях подобным учением пренебрегают.

В мире стало популярным исповедовать какую-либо религию. Правители, политики, юристы, доктора, бизнесмены присоединяются к церкви с целью обеспечения себе почитания и доверия со стороны общества и продвижения своих собственных мирских интересов. Таким образом они стараются скрыть все свои неправедные дела под мантией христианства. Всевозможные религиозные организации, вновь обретшие силу благодаря богатству и влиянию этих принявших крещение мирских людей, домогаются все большей популярности и покровительства. Величественные церкви, украшенные самым расточительным образом, воздвигаются на оживленных проспектах. Верующие наряжаются в дорогие и фешенебельные одежды. Высокое содержание назначается одаренному служителю, для того чтобы он занимал и привлекал народ. Его проповеди не должны затрагивать общераспространенных грехов, но должны льстить слуху светских людей и нравиться им. Так имена светских грешников записываются в церковные книги, и их светские грехи оказываются спрятанными под показным благочестием.

Комментируя то, как называющие себя христианами относятся в настоящее время к миру, один ведущий светский журнал пишет: «Постепенно церковь уступила духу века сего и приспособила свои формы богослужения к современным потребностям». «Сейчас церковь применяет фактически все, что помогает сделать религию притягательной». А один автор в Нью-Йоркской «Independent» пишет относительно методизма: «Линия, отделяющая религиозных людей от нерелигиозных, становится едва различимой, и рьяные приверженцы с обеих сторон упорно трудятся над тем, чтобы окончательно уничтожить всю разницу между их образом действий и способами получения удовольствия». «Популярность религии весьма способствует увеличению числа тех, кто хотел бы извлечь из нее выгоду, не думая о том, к чему она обязывает».

Ховард Кросби говорит: «Глубокую озабоченность вызывает то, что мы находим Христову церковь так мало отвечающей целям ее Господа. Точно так же, как и древние иудеи позволяли близким отношениям с идолопоклонническими народами похищать их сердца у Бога... церковь Христа в настоящее время своим неправедным сотрудничеством с безбожным миром отказывается от Божественных путей, ведущих к истинной жизни, и уступает пагубным, хотя и благовидным стереотипам нехристианского общества, применяя доводы и достигая заключений, чуждых Божьему откровению и прямо противодействующих всякому возрастанию в благодати» (The Healthy Christian, An Appeal to the Church, стр. 141-142).

В этом потоке светскости и поиска удовольствий самоотречение и самопожертвование ради Христа утрачены почти полностью. «Некоторых из мужчин и женщин, ныне активно участвующих в жизни наших церквей, в детстве воспитывали так, чтобы они чем-то жертвовали, для того чтобы быть в состоянии что-то дать или сделать для Христа... Но если сегодня требуются деньги... никто не должен призываться к пожертвованию. О, нет! Устройте базар, выставку, пародию на судебный процесс, ужин по-старинному или просто перекус – все для того, чтобы развлечь народ».

Губернатор Висконсина Уошберн в своем ежегодном послании от 9 января 1873 года заявил: «Кажется, возникла необходимость в законе, запрещающем школы, готовящие профессиональных игроков. Это происходит везде. Даже церковь (вне всякого сомнения, непреднамеренно) порой оказывается совершающей дела дьявола. Благотворительные концерты, инициативы и лотереи, время от времени устраиваемые с целью помощи бедным или ради церковных нужд, но зачастую – с менее достойными намерениями, продажа выигрышных билетов, коробки с призами и т. п. – это средства получения денег без справедливого их возмещения. Ничто не является таким деморализующим или отравляющим, в особенности для молодежи, как приобретение денег или собственности без затрат усилий. Почтенные люди оказываются втянутыми в эти мероприятия на удачу, утешая себя тем соображением, что эти деньги должны быть израсходованы на достойные цели, поэтому нет ничего необычного в том, что молодежь штата так часто приобретает привычки, порождаемые возбуждением, которым почти всегда сопровождаются азартные игры».

Дух согласия с миром захватывает церкви во всех христианских странах. Роберт Аткинс в проповеди, сказанной в Лондоне, изобразил печальную картину царящего в Англии духовного упадка: «Настоящих праведников на земле становится все меньше, и нет человека, принимающего это близко к сердцу. В каждой церкви исповедники религии сегодняшнего дня являются людьми, любящими мир, сообразующимися с ним, привязанными к земным благам и стремящимися к представительности. Они призваны страдать вместе с Христом, но они уклоняются даже от порицаний... „Отступление, отступление, отступление“ – выгравировано на фасаде каждой церкви; знай и понимай они это, тогда могла бы быть еще надежда, но, увы, они кричат: „Мы богаты, разбогатели и ни в чем не имеем нужды“ (См. Откр. 3:17 – прим. ред.)» (Second Advent Library, tract No. 39).

Великий грех, в котором обвиняется Вавилон, заключается в том, что он «яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8 – прим. ред.). Эта хмельная чаша, которую он предлагает миру, представляет собой ошибочные доктрины, принятые им вследствие своей незаконной связи с сильными земли. Дружба с миром искажает его веру, и он, со своей стороны, пагубно воздействует на мир, уча доктринам, находящимся в оппозиции к самым прямым высказываниям Святого Слова.

Рим утаивал Библию от людей и требовал от всех принять его учения. Делом Реформации было вернуть назад людям Божье Слово; но не является ли правдой то, что в церквях нашего времени наставляют людей опираться в своем уповании скорее на символ веры и доктрины своей церкви, чем на Писания? Чарлз Бичер сказал о протестантских церквях: «Они так же восприимчивы к любому нелестному отзыву о своих вероучениях, как и те святые отцы, которых коробили резкие слова против поощряемого ими все увеличивающегося почитания святых и мучеников... Протестантские евангелические конфессии так связали друг другу, а также и самим себе руки, что у них совсем невозможно стать проповедником, если не принять какую-либо книгу вдобавок к Библии... И вовсе не является фантазией утверждение, что в настоящее время влияние догм начинает препятствовать Библии так же, собственно, как это было в Риме, однако более искусно» (Sermonon «The Bible a Sufficient Creed», delivered at Fort Wayne, Indiana, 22.2.1846).

Когда верные учителя истолковывают Божье Слово, тут же восстают мужи науки, служители, заявляющие, что разумеют Священное Писание, и осуждают здравое учение как ересь, отвращая таким образом от истины ищущих ее. Не будь мир безнадежно одурманен вином Вавилона, великое множество людей было бы убеждено и обращено при помощи ясных и проникновенных истин Божьего Слова. Однако религиозное вероисповедание представляется таким непонятным и противоречивым, что народ не знает, во что ему верить, как в истину. Грех нераскаянности мира лежит у дверей церкви.

Весть второго ангела из 14 главы Откровения впервые была провозглашена летом 1844 года; и тогда она имела наиболее непосредственное отношение к церквям Соединенных Штатов, где предостережение о Суде получило самое широкое распространение и встретило наибольшее неприятие, и где наиболее стремительно происходило отступление в церквях. Тем не менее Вторая ангельская весть не получила своего окончательного исполнения в 1844 году. Церкви тогда претерпели моральный упадок, явившийся результатом отвержения ими света адвентистской вести, но все же упадок не был полным. По мере того как они настаивали на отклонении особых истин для того времени, они опускались все ниже и ниже. И все же еще не может быть сказано: «Пал, пал Вавилон... потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откровение 14:8 – прим. ред.). Он еще не заставил все народы сделать это. Дух согласия с миром и безразличия к испытующим истинам для нашего времени существует и приобрел благодатную почву в церквях протестантской веры во всех странах христианского мира; и ко всем этим церквям относится торжественное и страшное обвинение второго ангела. Но дело отступления еще не пришло к своей наивысшей точке.

Библия утверждает, что перед пришествием Господа сатана будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением», и не принявшие «любви истины для своего спасения» будут предоставлены «действию заблуждения, так что они будут верить лжи» ( 2 Фессалон. 2:9-11). До тех пор пока это состояние не будет достигнуто и во всех христианских странах не будет заключен союз церкви с миром, падение Вавилона не будет полным. Перемены происходят, но совершенное осуществление пророчества из Откровения 14:8 – пока еще в будущем.

Невзирая на духовную тьму и отчуждение от Бога, существующие в церквях, составляющих Вавилон, в их сообществах все еще находится огромное число подлинных последователей Христа. Там много таких, кто никогда не был знаком с особыми истинами для этого времени, и немало тех, кто не удовлетворен своим настоящим состоянием и стремится к более ясному свету. Они напрасно ищут образ Христа в церквях, к которым относятся. Поскольку эти организации все дальше и дальше отклоняются от истины и становятся все ближе связанными с миром, то разница между этими двумя категориями людей будет все увеличиваться и в конечном итоге приведет к разделению. Придет время, когда любящие Бога превыше всего не смогут больше оставаться соединенными с такими людьми, которые «более сластолюбивы, нежели боголюбивы», которые имеют «вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тимофею 3:4-5 – прим. ред.).

В 18 главе Откровения говорится о том времени, когда вследствие отклонения троекратного предупреждения из Откровения 14:6-12 церковь достигнет состояния, предреченного вторым ангелом, и тогда все еще пребывающий в Вавилоне народ Божий будет призван выйти из его сообщества. Эта весть будет последней вестью, данной миру; и она совершит свою работу. Когда «не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фессалоникийцам 2:12) будут предоставлены действию заблуждения, «так что они будут верить лжи» (2 Фессалоникийцам 2:11 – прим. ред.), тогда свет истины озарит тех, чьи сердца открыты для ее принятия, и все дети Божьи, которые остались в Вавилоне, обратят внимание на призыв: «Выйди от нее, народ Мой» (Откровения 18:4).


Оглавление книги

Заказать бесплатно

Видео

Над облаками - Derrol Sawyer

День за днем - Fountainview академия

космический конфликт - Дуг Бэтчелор

...Больше видео

Перевод книги