Оглавление книги

25. Неизменность Божьего Закона - «Великая борьба»

Aудиозапись

Через понимание истины о небесном Cвятилище становится также ясно, что Закон Божий – Десять Заповедей – сохраняется неизменным в Ковчеге завета. Библия предостерегает нас от поклонения „зверю“ и показывает радикальное различие между поклоняющимися ему и соблюдающими Заповеди Божьи и имеющими веру Иисуса.

-----------------------------------------------

И отверзся храм Божий на Небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Откровение 11:19). Ковчег завета Божия располагается во Святом-Святых, т.е. во втором отделении Святилища. В земной скинии, служившей «образу и тени небесного» (Евреям 8:5), это отделение открывалось лишь в великий День искупления для очищения Святилища. Следовательно, сообщение об открытии храма Божьего на Небе и явлении ковчега завета Его свидетельствует об открытии Святого-Святых небесного Святилища в 1844 году, когда Христос вошел в него для выполнения заключительной работы очищения. Те, кто верой пошел за своим великим Первосвященником, в то время как Он приступил к Своему служению во Святом-Святых, узрели ковчег Его завета. Изучив тему Святилища, они подошли к пониманию изменения в служении Спасителя и увидели, что отныне Он совершает Свое служение перед ковчегом Божьим и ходатайствует за грешников, вменяя им заслуги Своей кровью.

В Ковчеге завета на Земле находились две каменные скрижали, на которых были начертаны заповеди закона Божия. Ковчег был просто хранилищем для скрижалей закона, и наличие в нем Божественных заповедей придавало ему надлежащую ценность и святость. Когда храм Божий открылся на Небе, явился взгляду ковчег Его завета. Во Святом-Святых небесного Святилища свято и бережно хранится Божественный закон – закон, произнесенный Самим Богом среди громов с горы Синай и начертанный на каменных скрижалях Его собственным перстом.

Закон Божий во Святилище на Небесах – это великий оригинал, вернейшая копия которого была начертана на каменных скрижалях и увековечена Моисеем в Пятикнижии. Те, кто достиг понимания этого существенного вопроса, были таким образом подведены к осознанию неизменного и святого характера Божественного закона. Они как никогда узнали силу слов Спасителя: «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона» (Ев. Матфея 5:18). Закон Божий, будучи откровением Его воли и представлением Его характера, должен пребывать вовек, как «верный свидетель на Небесах» (Псалтирь 88:38). Ни одна заповедь не была объявлена недействительной; ни одна йота или черта не была изменена. Псалмист говорит: «Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» (Псалтирь 118:89). «Все заповеди Его верны, тверды на веки и веки» (Псалтирь 110:7-8).

В самом сердце Десятисловия расположена четвертая заповедь в том виде, в каком она была провозглашена впервые: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Дух Божий воздействовал на сердца исследователей Его Слова. В них росло убеждение, что они по своему незнанию нарушали эту заповедь, оставляя без внимания день покоя Творца. Они начали искать основание для празднования первого дня недели вместо дня, который освятил Бог. Но в Священном Писании они не смогли найти ни единого доказательства того, что четвертая заповедь была упразднена или же что суббота была изменена; благословение, в самом начале почившее на седьмом дне, никогда не было отнято от него. Они предпринимали искренние попытки понять волю Божью относительно их и исполнять ее, и теперь, как только обнаружили, что являются нарушителями Его закона, скорбь наполнила их сердца, и они проявляя свою верность Богу, начали свято соблюдать Его субботу.

Многочисленны и основательны были усилия, приложенные к тому, чтобы уничтожить их веру. Едва ли кто мог не видеть, что если земное Святилище было символом, или моделью, небесного, то закон, положенный в ковчег на Земле, был безошибочным дубликатом закона, помещенного в ковчег на Небесах, и что признание истины о небесном Святилище подразумевало и принятие требований закона Божия, в том числе и долга относительно субботы – четвертой заповеди. Здесь и была причина ожесточенного и стойкого противодействия той гармоничной трактовке Священного Писания, которая сделала известным служение Христа в небесном Святилище. Люди пытались затворить дверь, открытую Богом, и отворить дверь, закрытую Им. Однако Тот, «Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит», провозгласил: «Вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откровение 3:7-8). Христос открыл дверь, или начал служение во Святом-Святых; свет хлынул из открытой двери небесного Святилища, и было показано, что четвертая заповедь была включена в бережно хранимый там закон. Никто не в состоянии разрушить учрежденного Богом.

Те, кто принял свет относительно заступничества Христа и вечного действия Божьего закона, нашли эти истины представленными в 14 главе Откровения. Вести этой главы составляют троекратное предупреждение, которое должно подготовить жителей Земли ко Второму пришествию Господа. Объявление о том, что «наступил час суда Его», свидетельствует о заключительном деле в служении Христа ради спасения людей. Эта весть открывает истину, которая должна быть провозглашена, пока не завершится ходатайственное служение Спасителя и Он не вернется на Землю, чтобы взять с Собой Его народ. Работа Суда, которая имела свое начало в 1844 году, должна длиться до тех пор, пока не будет принято решение по делу каждого – как живого, так и мертвого; значит, она будет продолжаться до закрытия времени благодати. Чтобы люди могли быть подготовленными к тому, чтобы устоять на Суде, весть велит им: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу... и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:7). Результат принятия этих вестей отображен в словах: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру (в) Иисуса» (Откровение 14:12). Для того чтобы быть подготовленными к Суду, от людей требуется соблюдение Божьего закона. На Суде он будет эталоном характера. Апостол Павел заявляет: «Те, которые под законом согрешили, по закону осудятся... в день, когда... Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа» (Римлянам 2:12-16). Он также говорит, что «исполнители Закона оправданы будут» (Римлянам 2:13). Вера является обязательной, для того чтобы соблюдать закон Божий, потому что «без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 11:6). И «все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23).

Первым ангелом люди призываются убояться Бога, и воздать Ему славу, и поклониться Ему как Творцу Неба и Земли (см. Откровение 14:7). Для этого они должны быть послушными Его закону. Екклесиаст говорит: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Екклесиаст 12:13). Без повиновения Его заповедям никакое поклонение не может быть угодно Богу. «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Иоанна 5:3). «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Притчи 28:9).

Долг человека поклоняться Богу обосновывается тем фактом, что Он – Создатель и что Ему обязаны своим бытием все другие существа. И где бы в Библии ни встречалось, что Он более языческих богов имеет право на наше почтение и поклонение, там же дается и подтверждение Его творческой силы. «Все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» (Псалтирь 95:5). «Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их?» (Исаия 40:25-26). «Так говорит Господь, сотворивший небеса, Он – Бог, образовавший землю и создавший ее... Я – Господь, и нет иного» (Исаия 45:18). Псалмист говорит: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ» (Псалтирь 99:3). «Придите, поклонимся, и припадем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего» (Псалтирь 94:6). И святые создания, которые поклоняются Богу на Небе, приводят как аргумент для Его почитания: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все» (Откровение 4:11).

В 14 главе Откровения люди призываются к поклонению Создателю, и пророчество выявляет класс людей, которые вследствие принятия ими Трехангельской вести соблюдают заповеди Божьи. Одна из этих заповедей непосредственно говорит о Боге как о Создателе. Четвертая заповедь провозглашает: «День седьмой – суббота Господу Богу твоему... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:10-11). Кроме того, Господь говорит в отношении субботы: «И святите субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я – Господь Бог ваш» (Иезекииль 20:20). И приводится основание для этого: «Потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился» (Исход 31:17).

«Важность субботы как памятника творения заключается в том, что она постоянно указывает на истинную причину того, почему Бога нужно почитать», – потому что Он – Творец, а мы – Его творение. «Суббота поэтому лежит в самой основе богопоклонения, ибо она учит этой великой истине наиболее выразительно, тогда как никакое другое установление не делает этого. Истинное основание для богопоклонения не только в седьмой день, но и вообще, заключается в различии между Творцом и Его творением. Этот великий факт никогда не может устареть и никогда не должен быть забыт» (J.N.Andrews, History of the Sabbath, гл. 27). Для того чтобы эта истина всегда оставалась пред глазами людей, Бог учредил субботу в Едеме; и пока тот факт, что Он является нашим Творцом, остается причиной нашего Ему поклонения, до тех пор и суббота будет оставаться знамением и памятником Его творения. Если бы суббота соблюдалась повсеместно, то человеческие мысли и эмоции были бы направлены к Творцу как к объекту почитания и поклонения, и тогда не было бы идолопоклонников, атеистов или скептиков. Соблюдение субботы является знамением верности по отношению к истинному Богу, «сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:7). Отсюда следует, что весть, призывающая людей поклоняться Богу и соблюдать Его заповеди, в особенности будет призывать их к соблюдению четвертой заповеди.

В противоположность тем, которые соблюдают заповеди Божьи и имеют веру (в) Иисуса, третий ангел упоминает еще и о другом классе людей и высказывает относительно них торжественные и страшные слова предостережения: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией» (Откровение 14:9-10). Чтобы понять эту весть, требуется верное объяснение этих символов. Что означает зверь, его образ и начертание?

Пророческая цепь, в которой находятся эти символы, имеет свое начало в 12 главе Откровения, где говорится о драконе, стремившемся уничтожить Христа при Его рождении. Сказано, что драконом является сатана (Откровение 12:9); именно он побуждал Ирода умертвить Спасителя. Но основной действующей силой сатаны в ведении войны против Христа и Его народа на протяжении первых веков христианской эры являлась Римская империя, в которой господствующей религией было язычество. Итак, в то время как дракон, в первую очередь, представляет собой сатану, он также олицетворяет и языческий Рим.

В главе 13 (стихи 1-10) рассказывается о другом звере, который «был подобен барсу» и которому дракон дал «силу свою и престол свой и великую власть». Этот символ, как в это верила большая часть протестантов, изображает папство, унаследовавшее силу, престол и власть, которыми некогда обладала античная Римская империя. О звере, который подобен барсу, сообщается: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно... И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». Это пророчество, которое практически идентично описанию небольшого рога из 7 главы Даниила, бесспорно, говорит о папстве.

«И дана ему власть действовать сорок два месяца». «Видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена», – говорит пророк. И опять же: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом». Сорок два месяца означают то же, что «время, времена [два времени] и полувремя», т. е. три с половиной года, или 1260 дней, из 7 главы Даниила – время, на протяжении которого папская власть должна была угнетать Божий народ. Этот временной промежуток, как было установлено в прежних главах, имел свое начало с наступлением периода папского господства в 538 году по Р. Хр. и ограничивался 1798 годом. В это время папа был пленен армией французов; папская власть получила смертельную рану, и осуществилось предсказание: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен».

Пророк представляет в этой главе еще один символ: «Увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим» (Откровение 13:11). Как наружность этого зверя, так и способ его возникновения свидетельствуют о том, что обозначенный им народ отличается от других, ранее представленных иными символами. Великие царства, которые властвовали над миром, были показаны пророку Даниилу в образе хищных зверей, возникающих, когда «четыре ветра небесных боролись на великом море» (Даниил 7:2). В 17 главе Откровения ангел объяснил, что воды – это «люди и народы, и племена и языки» (Откровение 17:15). Ветры – символ борьбы. Четыре ветра небесных, борющихся на великом море, изображают страшные сцены завоеваний и революций, посредством которых царства добивались власти.

Но зверя с агнчими рогами пророк видел «выходящим из земли». Вместо того чтобы упрочиться путем низвержения других властей, показанная здесь нация должна появиться на незаселенной к тому времени территории, а ее становление должно происходить мирным путем и незаметно. Значит, она не могла возникнуть среди теснящихся и борющихся друг с другом народов Старого Света – этого бушующего моря «людей и народов, и племен и языков». Ее нужно искать в западной части мира.

Какое государство в Новом Свете в 1798 году возрастало в мощи, предвещая силу и величие и притягивая к себе внимание со стороны всего мира? Соответствие этого символа не допускает возражений. Одна страна, и только одна, отвечает подробному описанию пророчества: совершенно очевидно, что речь идет о Соединенных Штатах Америки. Вновь и вновь эта мысль вдохновленного Богом писателя, выраженная почти точно его словами, неосознанно применялась ораторами и историками, когда они рассказывали о возникновении и росте этого народа. Зверь показан «выходящим из земли», а слово, переведенное здесь как «выходящий», по утверждению переводчиков, буквально означает «распускающийся или вырастающий, как растение». И, как мы видели, это государство должно возникнуть на незаселенных еще тогда землях. Известный писатель, рассказывая о возникновении Соединенных Штатов, говорит о «тайне их расцвета из пустоты»; он сообщает: «Как безмолвное семя мы выросли в империю» (G. A. Townsend, The New World Compared With the Old, стр. 462). Один европейский журнал в 1850 году говорил о Соединенных Штатах как о чудесной империи, которая «поднималась» и «среди безмолвия земли ежедневно умножала свою мощь и гордость» (The Dublin Nation). Эдвард Эверетт в своем выступлении о пилигримах, основоположниках этого государства, сказал: «Не искали ли они места уединенного, безопасного вследствие его неизвестности и удаленности, где маленькая церковь Лейдена могла бы наслаждаться свободой совести? Посмотрите на эти необъятные пространства, через которые они в мирном завоевании... пронесли знамена креста!» (Speech delivered at Plymouth, Massachusetts, 22.12.1824, стр. 11).

«Он имел два рога, подобные агнчим». Агнчеподобные рога служат признаком юности, невинности, кротости и удачно символизируют характер Соединенных Штатов в то время, когда пророк видел эту страну «выходящей» в 1798 году. Среди христиан-изгнанников, в числе первых бежавших в Америку искать убежища от тирании королей и нетерпимости духовенства, было много тех, кто принял решение учредить правление, в основу которого легли бы фундаментальные принципы гражданской и религиозной свободы. Их воззрения нашли свое место в Декларации независимости, излагающей великую истину о том, что «все люди созданы равными» и наделены неотъемлемым правом на «жизнь, свободу и стремление к счастью». И Конституция обеспечивает людям право на самоуправление тем, что члены палаты представителей, избранные посредством всеобщего права голоса, должны издавать и проводить в жизнь законы. Равным образом была дана свобода вероисповедания, позволяющая каждому поклоняться Богу согласно велению своей совести. Республиканство и протестантизм превратились в фундаментальные принципы этой страны. В этих принципах и сокрыта тайна его мощи и благоденствия. Угнетенные и попранные во всем христианском мире с интересом и надеждой наблюдали за этой страной. Миллионы людей направились к ее берегам, и Соединенные Штаты заняли место среди наиболее могущественных государств земного шара.

Однако зверь с рогами, подобными агнчим, «...говорил как дракон. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела... говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откровение 13:11-14).

Рога, как у агнца, и голос дракона у этого символа свидетельствуют о вопиющем несоответствии между заявлениями и практическими действиями представленной здесь нации. «Говорение» этой нации означает действия ее законодательной и судебной власти. Посредством их она опровергнет те свободные и миролюбивые принципы, которые были использованы ею в качестве фундамента ее политики. Предсказание о том, что она будет говорить «как дракон» и действовать «со всею властью первого зверя», открыто предвещает рост духа нетерпимости и гонений, проявленного теми государствами, которые символизированы драконом и зверем, подобным барсу. А заявление о том, что зверь с двумя рогами «заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю», дает понять, что власть этой нации должна осуществиться в навязывании соблюдения какого-то постановления, что и будет являться актом почитания папства.

Такая деятельность шла бы вразрез с принципами правления этого государства, с характером его свободных установлений, с прямыми и торжественными заявлениями Декларации независимости и с Конституцией. Основоположники государства мудро пытались уберечься от того, чтобы церковь использовала в своих интересах мирскую власть, неминуемым результатом чего были бы религиозная нетерпимость и гонения. Конституцией предусмотрено, что «конгресс не должен издавать законов, имеющих отношение к учреждению религии или препятствующих свободе вероисповедания», и что «определение годности на любую ответственную общественную должность в Соединенных Штатах никогда не должно происходить по религиозному критерию». Только в случае грубого нарушения этих гарантий национальной свободы гражданская власть может навязать людям какое бы то ни было религиозное предписание. Однако такие действия не более противоречивы, чем это представлено в символе. Именно этот зверь с рогами, подобными агнчим, будучи в своих заявлениях чист, кроток и безвреден, выступает как дракон.

«Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя». Здесь ясно представлена такая форма правления, при которой законодательную власть осуществляет народ, – а это вернейшее доказательство того, что Соединенные Штаты являются нацией, указанной в пророчестве.
Что же означает «образ зверя»? И как он должен быть создан? Этот образ формируется двурогим зверем и является отображением первого зверя. Он назван также «образом зверя». Для того чтобы узнать, чему подобен этот образ и как он будет создан, нам необходимо изучить характерные черты самого зверя – папства.

Когда ранняя церковь отступила, отклонившись от простоты Евангелия и признавая обряды и традиции язычников, Дух Божий и Его сила отошли от нее; и, для того чтобы держать под контролем совесть народа, она обратилась за помощью к государственной власти. Следствием такой политики стало папство – церковная власть, которая управляла государственной властью и применяла ее для достижения своих собственных целей, главным образом, для наказания «ереси». Для того чтобы Соединенные Штаты сформировали образ зверя, религиозная власть должна будет взять гражданское правительство под такой контроль, что авторитет государства станет использоваться церковью в исполнении ее собственных намерений.

Когда бы церковь ни достигала светской власти, она всегда использовала ее для того, чтобы карать отклоняющихся от ее доктрин. Протестантские церкви, которые пошли по следам Рима в формировании альянса с властями сего мира, проявили подобную страсть к ограничению свободы совести. Примером этого является длительное гонение инаковерующих со стороны англиканской церкви. На протяжении XVI и XVII столетий тысячи инакомыслящих священнослужителей были вынуждены покинуть свои церкви. Многие, как проповедники, так и обычные прихожане, наказывались штрафами, были заключены в темницы, отданы на пытки и мученическую смерть.

Именно отступление привело раннюю церковь к тому, что она обратилась за помощью к гражданскому правительству, что приготовило путь для развития папства – зверя. Павел сказал: «Придет прежде отступление и откроется человек греха» (2 Фессалоникийцам 2:3). Так отступление в церкви подготовит почву и для образа зверя.

Библия провозглашает, что перед Вторым пришествием Господа будет существовать такое же положение религиозного отступничества, как и в первые века. «В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тимофею 3:1-5). «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тимофею 4:1). Сатана будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением» И все те, которые «не приняли любви истины для своего спасения», будут оставлены, чтобы принять «действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фессалоникийцам 2:9-11). Когда это состояние безбожия будет достигнуто, исход окажется таким же, как и в первые века.

Большое несходство вероисповедания в протестантских церквях рассматривается многими как не вызывающее сомнений подтверждение того, что их нельзя будет принудить к единообразию в доктринах. Однако на протяжении уже многих лет церкви протестантской веры сильно тяготеют к объединению, основывающемуся на общих пунктах учения. Для достижения такого объединения необходимо будет избегать обсуждения тем, по которым нет единства во мнениях, какими бы значительными с позиции Библии они ни были.

Чарлз Бичер в своей проповеди, произнесенной в 1846 году, заявил, что служители «евангелических протестантских деноминаций не только с самого начала находятся под сильным гнетом чисто человеческого страха, но и живут, движутся и дышат, мирясь с совершенно безнравственным положением вещей и ежечасно обращаясь ко всем низменным элементам своей натуры, чтобы скрывать правду и склонять колени перед властью отступления. Не так ли было и с Римом? Не повторяем ли мы его историю? Что ждет нас впереди? Еще один вселенский собор! Всемирная конвенция! Евангелический альянс и универсальное вероисповедание!» (Sermon on «The Bible a Sufficient Creed», delivered at Fort Wayne, Indiana, 22.02.1846). Когда это будет достигнуто, тогда, в попытке обеспечить совершенную согласованность, останется сделать только один шаг к применению насилия.

Как только ведущие церкви Соединенных Штатов, сплотившись на основе общих для них пунктов вероучения, воздействуют на государство для навязывания своих постановлений и поддержки своих учреждений, тогда протестантская Америка сделает образ римско-католической иерархии, и инакомыслящие неминуемо будут подвержены гражданским санкциям.

Зверь с двумя рогами «делает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откровение 13:16-17). Третий ангел предупреждает: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией» (Откровение 14:9-10). «3верь», о котором говорится в этой вести и которому заставляет поклоняться двурогий зверь, – это первый (барсоподобный) зверь из 13 главы Откровения, т.е. папство. «Образ зверя» символизирует ту форму отступившего протестантизма, которая будет развита, когда протестантские церкви станут искать поддержки у государственной власти, чтобы заставить народ подчиниться их учению. Необходимо еще установить значение «начертания зверя».

После того как было дано предостережение против «поклонения зверю и образу его», пророчество говорит: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру (в) Иисуса» (Откровение 14:12). Так как тут проводится граница между теми, которые соблюдают заповеди Божьи, и теми, которые поклоняются зверю и образу его и принимают начертание его, то отсюда следует, что соблюдение заповедей Божьих одной стороной и нарушение их другой будет представлять разницу между поклоняющимися Богу и поклоняющимися зверю.

Особенным признаком зверя, а значит, и образа его, является попрание заповедей Божьих. О небольшом роге, т. е. о папстве, пророк говорит: «...даже возмечтает отменить... праздничные времена и закон» (Даниил 7:25). Апостол Павел именовал эту же власть «человеком греха», который должен был возвысить себя над Богом. Одно пророчество является дополнением другого. Только изменением закона Божия папство могло возвысить себя над Богом; и кто бы ни стал осознанно соблюдать такой измененный закон, он оказал бы тем самым высочайшую честь той власти, которая это изменение осуществила. Такое повиновение папским законам явилось бы знаком преданности папе, занявшему место Бога.

Папство предприняло попытку изменить закон Божий. Вторая заповедь, которая запрещает поклоняться изображениям, устранена из закона, а четвертая настолько изменена, что оправдывает соблюдение в качестве субботы первого дня недели вместо седьмого. Однако паписты, аргументируя свое пренебрежение второй заповедью, настаивают на том, что она является излишней, потому что содержится в первой, и что они преподносят закон как раз так, как Бог его замыслил, чтобы он был понятен людям. Это не может быть предсказанным пророком изменением. Здесь представлено намеренное, тщательно спланированное изменение: «Даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Даниил 7:25). Изменение четвертой заповеди точно исполняет пророчество. Единственный авторитет, о котором тут заявлено, – это авторитет церкви. Здесь папская власть откровенно ставит себя выше Бога.

В то время как особенным отличительным признаком поклоняющихся Богу будет соблюдение четвертой заповеди, поскольку это есть знак Его созидательной силы и доказательство Его притязания на человеческое благоговение и почтение, поклоняющиеся зверю будут характеризоваться своими усилиями свергнуть памятник творения, чтобы возвысить учреждение Рима. Именно в защиту воскресного дня папство в первый раз сделало свои высокомерные заявления; и оно впервые прибегло к поддержке власти государства, чтобы принудить всех к соблюдению воскресенья в качестве «дня Господня». Но Библия говорит о седьмом дне, как о дне Господнем, а не о первом. Христос сказал: «Посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Ев. Марка 2:28). Четвертая заповедь объявляет: «День седьмой – суббота Господу Богу твоему» (Исход 20:10). И через пророка Исаию Господь называет его: «Святой день Мой» (Исаия 58:13).

Ошибочность так часто выдвигаемого утверждения об изменении Христом субботы доказывается Его собственными словами из Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Ев. Матфея 5:17-19).

Тот факт, что Священное Писание не предоставляет права для изменения субботы, в общем и целом принимается протестантами. Об этом открыто объявлено в изданиях Американского трактатного общества и Американского объединения воскресных школ. Один из этих трудов признает «полное молчание Нового Завета относительно ясных предписаний, касающихся субботы [воскресенья, первого дня недели], или же определенных правил для соблюдения этого дня» (George Elliott, The Abiding Sabbath, стр. 184).

И еще такое высказывание: «Вплоть до смерти Христа не было произведено никакого изменения касательно этого дня»; и, «насколько показывает Писание, они [апостолы] не... давали никакого определенного распоряжения, предписывающего упразднение седьмого дня, субботы, и соблюдение первого дня недели как субботы» (А. Е. Waffle, The Lord‘s Day, стр. 186-188).

Римо-католики признают, что изменение субботы было произведено их церковью, и заявляют, что протестанты празднованием воскресного дня отдают должное ее власти. В «Католическом катехизисе христианской религии» в ответ на вопрос о том, какой день мы должны праздновать, чтобы быть послушными четвертой заповеди, делается такое заявление: «Во времена Ветхого Завета суббота являлась освященным днем; однако церковь, наученная Иисусом Христом и ведомая Духом Божьим, заместила субботу воскресеньем; поэтому сейчас мы святим первый, а не седьмой день. Воскресение и является в настоящее время днем Господним».

В качестве признака власти католической церкви папские писатели ссылаются на «само действие изменения субботы на воскресенье, которое принимают и протестанты... потому что, соблюдая воскресный день, они соглашаются с тем, что церковь обладает властью предписывать празднества, а их несоблюдение считать за грех» (Henry Tuberville, An Abridgment of the Christian Doctrine, 58). Что же тогда означает изменение субботы, как ни знак, или начертание, власти Римской церкви – «начертание зверя»?

Католическая церковь не оставила своих притязаний на верховенство, и если мир и протестантские церкви признают созданную ею субботу, отклоняя в то же время субботу библейскую, то в сущности они соглашаются с этим. В пользу этого изменения они могут ссылаться на авторитет отцов и преданий, но, поступая так, они игнорируют именно тот принцип, который делает их отличающимися от Рима: «Библия, и только Библия есть религия протестантов». Паписты видят, что протестанты сами вводят себя в заблуждение, с готовностью закрывая глаза на факты в данном вопросе; и когда движение за принудительное введение соблюдения воскресенья получает поддержку, они испытывают радость, чувствуя уверенность в том, что это в итоге приведет под знамя Рима весь протестантский мир.

Католики утверждают, что «празднование протестантами воскресенья – это проявление почтения, которое они оказывают авторитету [католической] церкви» (Mgr. Segur, Plain Talk About the Protestantism of Today, 213). Навязывание празднования воскресенья со стороны протестантских церквей является ни чем иным, как навязыванием поклонения папству – зверю. Понимающие требования четвертой заповеди и все же соглашающиеся вместо истинной субботы праздновать ложную оказывают тем самым почтение власти, которая повелевает это делать. Но действием принуждения к выполнению религиозной обязанности с привлечением светской власти церкви сами сформировали бы образ зверя; поэтому навязывание соблюдения воскресения в Соединенных Штатах и было бы принуждением к поклонению зверю и его образу.

Христиане предыдущих поколений праздновали воскресенье и полагали, что, поступая так, хранят библейскую субботу; и в настоящее время еще есть в любой церкви, в том числе и в римско-католической, истинные христиане, которые искренне верят в то, что воскресенье – это Господом предписанная суббота. Бог признает искренность их намерений и их честность по отношению к Нему. Однако, когда закон будет принуждать к празднованию воскресного дня и мир будет хорошо проинформирован касательно долга соблюдения истинной субботы, тогда, кто бы ни преступил Божью заповедь, чтобы исполнить постановление, имеющее авторитет не более чем римского происхождения, он окажет папству большую честь, чем Богу. Таким образом он выразит свое почтение Риму и той власти, которая будет заставлять подчиняться предписанным им постановлениям. Он поклонится зверю и его образу. Как только люди откажутся от установления, о котором Бог сказал, что оно есть знамение Его авторитета, и почтят вместо него то, которое Рим выбрал в качестве символа своего верховенства, они этим примут на себя знак верности Риму – «начертание зверя». Те, которые будут продолжать нарушать закон, получат «начертание зверя» после того, когда этот вопрос будет со всей ясностью представлен народу, с тем чтобы каждый смог сделать выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими.

Третья ангельская весть содержит в себе самую страшную угрозу, когда-либо адресованную смертным. Как ужасен должен быть грех, который может вызвать Божий гнев, не смешанный с Его милостью. Этот жизненно важный вопрос необходимо разъяснить людям; предостережение относительно этого греха должно быть дано миру раньше, чем суды Божьи посетят планету, чтобы все могли знать, почему они разразятся, и имели бы возможность избежать их. Пророчество возвещает, что первый ангел провозглашал «всякому племени и колену, и языку и народу» (Откровение 14:6). Предупреждение третьего ангела, входящее в состав той же самой троекратной вести, должно иметь не менее обширное распространение. Оно представлено в пророчестве как провозглашаемое громким голосом ангелом, летящим по средине неба, и мир обратит на него внимание.

В результате борьбы весь христианский мир будет поделен на два больших лагеря: на тех, кто соблюдает заповеди Божьи и веру (в) Иисуса, и тех, кто поклоняется зверю и образу его и принимает его начертание. Несмотря на то что церковь и государство сплотятся с целью принуждения «всех – малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов» принять «начертание зверя», народ Божий, тем не менее, не примет его (Откровение 13:16). Пророк, находясь на острове Патмос, наблюдал, как «победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на... стеклянном море, держа гусли Божии и поют песнь Моисея... и песнь Агнца» (Откровение 15:2-3).


Оглавление книги

Заказать бесплатно

Видео

Над облаками - Derrol Sawyer

День за днем - Fountainview академия

космический конфликт - Дуг Бэтчелор

...Больше видео

Перевод книги