Оглавление книги

26. Работа преобразования - «Великая борьба»

Aудиозапись

Настало время воссиять свету истины и над оскверненной субботой. Провозглашение святости субботнего дня началось при поддержке вести трех ангелов из 14 главы Откровения. Многие христиане не захотели принять этот свет, так как это требовало от них определенной жертвы и принятия решения.

-----------------------------------------------

Дело реформы субботы, которое должно быть совершено в заключительный период истории, предсказано в пророчестве Исаии: «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла» (Исаия 56:1-2). «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы» (Исаия 56:6-7).

Эти слова, как следует из контекста, относятся к христианской эпохе: «Господь Бог, собирающий рассеянных израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других» (Исаия 56:8). Тут предрекается то, что язычники будут присоединены к народу Божию посредством Евангелия. И над теми, кто при этом будет почитать субботу, произнесено благословение. Таким образом, обязанность выполнения четвертой заповеди распространяется и на период, следующий за распятием, воскресением и вознесением Христа, вплоть до того времени, когда Его слуги будут благовествовать всем нациям.

Через того же пророка Господь дает распоряжение: «За- вяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих» (Исаия 8:16). Печать закона Божьего обнаруживается в четвертой заповеди. Она, единственная из всех десяти, выявляет как имя, так и титул Законодателя. Она объявляет Его Создателем Неба и Земли, объясняя тем самым Его требование поклоняться Ему и почитать Его превыше всех других. Помимо этой заповеди в Декалоге нет ничего, что указывало бы на то, чьим авторитетом был дан закон. Когда суббота была изменена папской властью, печать c закона была cнята. Последователи Иисуса призываются к тому, чтобы возвратить ее на прежнее место путем возвеличивания субботы, четвертой заповеди, до принадлежащего ей по праву состояния как памятника Создателю и знамения Его авторитета.

«Обращайтесь к закону и откровению» (Исаия 8:20 – прим. ред.). В то время как умножаются противоречащие друг другу учения и теории, закон Божий является единственным безошибочным критерием, при помощи которого должны испытываться все оценки, доктрины и предположения. Пророк объявляет: «Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаия 8:20).

Снова звучит призыв: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву – на грехи его» (Исаия 58:1). Речь идет не о нечестивом мире, но о тех, кого Господь определяет как «народ Мой»; именно их Он упрекает за их преступления. Далее провозглашается: «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего» (Исаия 58:2). Эти слова указывают на класс людей, которые мнят о себе, что они праведны, и, как кажется, проявляют огромный интерес к делу Божьему, но серьезное и торжественное порицание со стороны Того, Кто испытывает сердца, показывает им, что они пренебрегают Божественными указаниями.

Пророк обращает внимание на указание, от соблюдения которого отказались: «Ты восстановишь основания многих поколений и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе» (Исаия 58:12-14). Это пророчество касается и нашего времени. В законе Божием был сделан пролом, когда властью Рима суббота была изменена. Но пришло время, когда это Божественное постановление вновь должно быть возрождено. Пролом необходимо заложить, и прочная основа многих поколений должна быть восстановлена.

Суббота, освященная покоем и благословением Создателя, была хранима Адамом как в его непорочности в святом Едеме, так и тогда, когда он, павший, но раскаявшийся, был изгнан из своего райского дома. Она была хранима всеми патриархами: от Авеля до праведного Ноя, Авраама и Иакова. Во времена порабощения избранного народа египтянами среди господствующего идолопоклонства многие лишились познания Божественного закона; однако после избавления Израиля Господь в вызывающем благоговение величии громко возвестил Свой закон перед всем собранным множеством людей, чтобы они могли познать Его волю, убояться Его и всегда быть Ему послушными.

С того дня до настоящего времени на Земле сберегается знание относительно закона Божия и сохранена суббота по четвертой заповеди. Несмотря на то что «человек греха» (см. 2 Фессалоникийцам 2:3 – прим. ред.) и добился успеха в попрании святого дня Божия, все же даже во времена его господства были верные души, скрывавшиеся в потаенных местах, которые отдавали дань почтения этому дню. Начиная с Реформации, в каждом поколении были люди, соблюдающие субботу. Так было рождено верное свидетельство о вечности закона Божия и о священной обязанности человека по отношению к субботе – памятнику творения, хотя зачастую и подверженное осуждению и гонениям.

Представленные в 14 главе Откровения и соединенные с «вечным Евангелием», эти истины будут служить характерным признаком церкви Христа ко времени Его явления, поскольку в заключение троекратной вести сообщается: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру (в) Иисуса» (Откровение 14:12). И это – последняя весть, которая должна быть передана миру перед пришествием Господа. Непосредственно после ее проповеди пророк видит Сына Человеческого, грядущего во славе, чтобы произвести на Земле жатву.

Воспринявшие свет, касающийся Святилища и непреложности закона Божия, были полны восторга и благоговения, когда узрели прелесть и гармонию системы истин, открывшихся их пониманию. У них родилось искреннее желание, чтобы этот кажущийся им столь драгоценным свет стал известен всему христианскому миру: они не могли не верить, что он будет радостно им воспринят. Но для многих, называвших себя последователями Христа, были нежеланными истины, которые приводили их в несоответствие с обычаями этого мира. Послушание 4-ой заповеди требовало жертвы, что и стало для большинства камнем преткновения.

Когда были изложены требования субботы, многие приводили доводы, рассматривая этот вопрос с мирской позиции. Они рассуждали: «Мы всегда праздновали воскресенье, его соблюдали наши отцы, и многие хорошие и набожные люди почили блаженными, хотя и праздновали его. Если они были правы, то и мы тоже. Празднование этой новой субботы лишит нас гармонии с миром, и мы утратим наше влияние на него. Что может сделать небольшая кучка людей, соблюдающих седьмой день, против всего мира, чествующего воскресенье?» Подобными доводами и иудеи старались найти оправдание для своего неприятия Христа. Их отцы служили Богу жертвоприношениями и были принимаемы Им, почему же дети не могут найти спасение, следуя тем же курсом? Так же рассуждали и паписты во времена Лютера, приводя аргумент, что истинные христиане умирали в католической вере, а значит, этой религии вполне достаточно для спасения. Суждения такого рода оказываются действенной преградой для всякого успеха в вере и практической жизни.

Многие настаивали на том, что празднование воскресенья уже многие века является устоявшимся учением и общепринятой церковной традицией. В опровержение этого аргумента было показано, что суббота и ее соблюдение является более старинной и более общепринятой традицией: столь же старой, как и сам мир, и признанной Богом и ангелами. Когда при общем ликовании утренних звезд и радостных восклицаниях сынов Божиих были положены основания Земли, тогда было положено и основание субботы (см. Иов 38:6-7; Бытие 2:1-3). Это установление по праву требует нашего почтения, потому что оно не было введено никаким человеческим авторитетом и не основывается на человеческих обычаях; оно было учреждено Ветхим днями и заповедано Его вечным Словом.

Когда внимание людей было привлечено к вопросу о реформе субботы, пользующиеся известностью служители исказили Слово Божье, трактуя его свидетельство так, чтобы наилучшим образом успокоить вопрошающие умы. И лично не исследовавшие Священное Писание довольствовались взглядами, которые согласовывались с их пристрастиями. Пользуясь всевозможными аргументами, прибегая к хитросплетениям, преданиям отцов и авторитету церкви, многие старались ниспровергнуть истину. А ее сторонники были побуждены взять в руки свои Библии, чтобы защищать значимость четвертой заповеди. Скромные люди, снабженные лишь «оружием» Слова истины, выдерживали атаки со стороны людей образованных, которые с изумлением и раздражением обнаруживали немощь своей выразительной софистики против простых, бесхитростных доказательств тех, кто был более просвещен знанием Священного Писания, чем тонкостями науки.

Не имея никакого библейского свидетельства в свою пользу, многие с неутомимым упорством твердили, забывая при этом, что подобные возражения были высказаны и против Христа и Его учеников: «Почему же наши великие мужи не понимают субботнего вопроса? Лишь немногие верят в то же, что и вы. Не может такого быть, чтобы только вы были правы, а все ученые мужи мира ошибались».

Чтобы доказать несостоятельность таких доводов, требовалось только упомянуть учение Священного Писания и историю обращения Бога с Его народом во все времена. Бог работает через тех, кто внимает Его голосу и послушен Ему, кто в случае необходимости говорит неприятные истины и без страха порицает популярные грехи. Причина, по которой Бог обычно не использует образованных и очень влиятельных мужей для руководства движениями преобразований, заключается в том, что такие люди полагаются на свои мировоззрения, предположения и богословские системы и не ощущают нужды быть наученными Богом. Только те, кто имеет личную связь с Источником мудрости, в состоянии разуметь или истолковывать Священное Писание. К делу провозглашения истины иной раз призываются люди с самым незначительным образованием, но не потому что они неученые, а потому что они не так самоуверенны и понимают свою зависимость от Бога. Они учатся в школе Христа, и их скромность и покорность делают их великими. Когда Бог вверяет им знание об Его истине, Он удостаивает их чести, в сравнении с которой вся земная слава и человеческое величие ничтожны.

Большая часть адвентистов не приняла истин, касающихся Святилища и закона Божия, а многие отказались также и от своей веры в адвентистское движение и переняли необоснованные и противоречивые мнения о пророчествах, имеющих к нему отношение. Некоторые были введены в заблуждение, неоднократно назначая определенный срок для Пришествия Христа. Свет, воссиявший теперь над темой Святилища, должен был прояснить им, что нет такого пророческого периода, который бы длился до Второго пришествия, и что конкретный срок исполнения этого события не предречен. Но они повернулись спиной к свету и устанавливали раз за разом все новые даты для возвращения Господа, а в результате слишком часто были разочарованы.

Когда церковь в Фессалониках приняла ошибочные взгляды на пришествие Христа, апостол Павел просил их тщательно испытывать свои чаяния и предчувствия Божьим Словом. Он указал на пророчества, предсказывающие события, которым надлежит совершиться до того, как придет Христос, и объяснил им, что у них не было причины ожидать Его в то время. «Да не обольстит вас никто никак» (2 Фессалоникийцам 2:3), – так звучали слова его предостережения. Сосредоточившись на ожиданиях, которые не были подтверждены Священным Писанием, они пришли бы к неверному образу действий; разочарование привело бы их к тому, что неверующие стали бы их высмеивать, и они подверглись бы риску упасть духом и впасть в искушение потерять доверие к истинам, существенным для их спасения. Наставление апостола, адресованное фессалоникийской церкви, таит в себе важное поучение для тех, кто живет в последние дни. Многие из адвентистов были убеждены, что если они не сосредоточат свою веру на определенном сроке пришествия Господа, то не смогут быть ревностными и старательными в деле подготовки. Но так как их надежды воскресают вновь и вновь лишь для того, чтобы снова оказаться разбитыми, то происходит такое потрясение веры, что великие пророческие истины практически перестают их привлекать.

Проповедь о конкретном времени начала суда при распространении первой ангельской вести была предопределена Богом. Расчеты пророческих периодов, на которых базировалась эта весть, относившая окончание 2300 дней к осени 1844 года, являются неоспоримо верными. Постоянные старания установить новые сроки начала и завершения пророческих периодов и необоснованная аргументация, требующаяся для подкрепления этих точек зрения, не только уводит души прочь от истины для настоящего времени, но и становится причиной их презрительного отношения ко всяким усилиям истолковать пророчества. Чем чаще назначается определенное время Второго пришествия и чем обширнее об этом сообщается, тем лучше это отвечает целям сатаны. После того как минует очередной срок, он вызывает насмешки и презрение в адрес сторонников этих взглядов, и тем самым великое Адвентистское движение 1843 и 1844 годов оказывается в поношении. Те, кто настойчиво продолжает пребывать в этом заблуждении, в конечном итоге остановятся на дате, которая отодвинет Пришествие Христа очень далеко в будущее. Таким образом, они погрузятся в духовный сон, испытывая ощущение ложной безопасности, и для многих прояснение наступит только тогда, когда будет уже слишком поздно.

История древнего Израиля – это яркое изображение прошлых переживаний адвентистского народа. Бог руководил Своими детьми в Адвентистском движении точно так, как Он руководил детьми Израилевыми при выходе из Египта. В постигшем великом разочаровании их вера была подвержена такому же испытанию, как это было и у евреев, когда они оказались на берегу Красного моря. Если бы они все еще держались за ведущую их Руку, которая была с ними в их прошлом опыте, то узрели бы спасение Божье. Если бы все, кто совместно трудился в 1844 году, приняли третью ангельскую весть и провозглашали бы ее в силе Святого Духа, Господь могущественно действовал бы, умножив приложенные ими усилия. Изобилие света было бы излито на мир. Много лет тому назад обитатели планеты Земля были бы уже предупреждены, заключительная работа окончилась бы, и Христос явился бы для избавления Своего народа.

В том, чтобы Израиль блуждал сорок лет по пустыне, не было воли Божьей; Он желал направить их сразу в Ханаанскую землю и сделать там святым, счастливым народом. Однако «они не могли войти за неверие» (Евреям 3:19). По причине их отступления они погибли в пустыне, и выросло другое поколение, чтобы войти в обетованную землю. Равно не было воли Божьей и в том, что пришествие Христа было задержано так надолго и Его народ на протяжении столь многих лет продолжает жить в этом мире греха и скорби. Но неверие разлучило их с Богом. Поскольку они не согласились совершить работу, которую Он им доверил, для возвещения этой вести были призваны другие. Проявляя милость к нашему миру, Иисус медлит со Своим пришествием, чтобы грешники имели шанс услышать предупреждение и прибегнуть к Его защите, до того как будет излит гнев Божий.

В настоящее время, как и в прежние века, изложение истины, которая осуждает грехи и ложные представления всех времен, вызывает противодействие. «Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его» (Ев. Иоанна 3:20). Поскольку люди понимают, что они не могут защитить свое мнение при помощи Священного Писания, то многие из них решаются во что бы то ни стало отстаивать его, и в духе злобы совершают нападки на характер и побуждения тех, которые выступают в защиту непопулярных истин. Именно такая политика проводилась во все века. Пророк Илия был объявлен «смущающим Израиля», Иеремия – предателем, а апостол Павел – осквернителем храма. С тех давних времен и до сих пор преданные истине всегда обвинялись в мятеже, ереси или раскольничестве. Масса людей, «чересчур неверующих», чтобы принять верное пророческое слово, с легкостью, не допуская никакого сомнения, признает правильным обвинение против тех, кто отваживается осуждать грехи светского общества. Этот дух будет усиливаться все больше и больше. И Библия ясно учит, что приближаются времена, когда законы государства будут находиться в таком несоответствии с законом Божьим, что всякий, повинующийся всем Божественным предписаниям, должен будет мужественно встретить осуждение и наказание, как преступник.

Принимая все это во внимание, определим, что является обязанностью посланника истины. Следует ли ему прийти к выводу, что истина не должна распространяться, поскольку часто это лишь побуждает людей уклоняться от ее требований или сопротивляться ей? Нет, он имеет не больше оснований, чем имели прежде реформаторы, удерживать свидетельство Слова Божия исключительно потому, что это возбуждает противодействие. Святые и мученики оставили свое свидетельство веры, записанное ради пользы будущих поколений. Эти живые примеры святости и неизменной честности дошли и до наших дней, чтобы пробудить смелость в тех, кто в наше время призван выступить Божьим свидетелем. Они не только для себя получили Господню милость и истину, но и для того, чтобы через них Земля могла быть освещена знанием о Боге. Не дал ли Бог свет Своим слугам и в нынешнем поколении? Тогда они должны позволить ему осветить этот мир.

В давние времена Господь объявил одному из тех, кто свидетельствовал от Его имени: «А дом Израилев не захочет слушать тебя, ибо они не хотят слушать Меня». И все же Он сказал ему: «Говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут» (Иезекииль 3:7; 2:7). Слуге Божьему нынешнего времени адресовано повеление: «Возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву – на грехи его» (Исаия 58:1).

В соответствии со своими возможностями, каждый, принявший свет истины, имеет такую же серьезную и страшную ответственность, что и пророк Израиля, к которому пришло Слово от Господа: «Тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: „беззаконник! ты смертью умрешь“, а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтоб он обратился от него, но он от пути своего не обратился, то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою» (Иезекииль 33:7-9).

Большой помехой как для принятия истины, так и для ее проповедования является тот факт, что это влечет за собой определенные неудобства и осуждение. И это единственный довод против истины, который ее защитники никогда не были в состоянии оспорить. Однако это не устрашает истинных учеников Христа. Они не ждут, пока истина станет популярной. Убежденные в своем долге, они решительно поднимают крест, разделяя мнение апостола Павла, что «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Коринфянам 4:17); вместе с древним пророком они почитают «поношение Христово... большим для себя богатством, нежели египетские сокровища» (Евреям 11:26).

Те, которые в сердце своем служат миру, каково бы ни было их вероисповедание, действуют скорее в соответствии с политикой, нежели с религиозными принципами. Нужно выбирать истину ради самой истины, а последствия передать Богу. Мужам веры, принципов и отваги мир обязан всеми великими реформами. При содействии таких мужей работа преобразования должна продвигаться вперед и в наше время.

Так сказал Господь: «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. Ибо, как одежду, съест их моль, и, как волну, съест их червь, а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое – в роды родов» (Исаия 51:7-8).


Оглавление книги

Заказать бесплатно

Видео

Над облаками - Derrol Sawyer

День за днем - Fountainview академия

космический конфликт - Дуг Бэтчелор

...Больше видео

Перевод книги