Оглавление книги

28. Перед Kнигой жизни - «Великая борьба»

Aудиозапись
„МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН“ Даниила 5:22.28

До возвращения Иисуса на Землю будет происходить на Небе суд. Ангелы проверяют книги, в которых записаны дела людей, признававших себя Его последователями, – достойны они вечной жизни или нет. Бог хочет, чтобы все узнали, что Его приговор справедлив. Это событие символизирует происходившие в земном храмовом служении очищение и проверку каждого израильтянина перед великим Днем примирения.

-----------------------------------------------

Пророк Даниил пишет: «Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы головы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Даниил 7:9- 10).

Таким образом пророку было послано видение о важном и великом дне, когда жизни и характеры людей должны быть исследованы перед Судьей всей земли – и тогда каждому воздастся «по делам его». Ветхий днями – это Бог Отец. Псалмист сказал: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Псалтирь 89:3). Именно Он, Первоисточник всего бытия и Тот, от Которого происходят все законы, председательствует на Суде. И святые ангелы, как служители и свидетели, числом «тысячи тысяч и тьмы тем» присутствуют на этом великом Суде.

«Видел я... вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет» (Даниил 7:13-14). Изображенный тут приход Христа не является Его Вторым пришествием на Землю. Он подходит к Ветхому днями на Небесах, чтобы принять власть, славу и царство, которые будут даны Ему по завершении Его служения в качестве Посредника. Именно это событие, а не Его Второе пришествие на Землю, было предсказано в пророчестве, и оно должно было случиться по истечении 2300 дней, в 1844 году. Окруженный небесными ангелами, наш великий Первосвященник вошел во Святое-Святых и там оказался в присутствии Бога, чтобы приступить к последней части Своего посреднического служения ради человека – исполнить работу следственного Суда и совершить примирение для всех, кто, как выяснится, будет вправе разделить его преимущества.

В прообразном служении только те имели часть в служении Дня примирения, кто, раскаявшись, исповедал перед Богом свои грехи, которые и были образно перемещены в святилище посредством крови жертвы за грех.

Точно так же и в великий день заключительного примирения и следственного суда рассматриваются лишь дела тех, которые называют себя народом Божьим. Суд над нечестивыми – это другое, отдельно взятое событие, которое будет иметь место в более поздний период. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1 Петра 4:17).

Книги записей на Небесах, в которых отмечены имена и действия людей, должны определять решение Суда. Пророк Даниил пишет: «Судьи сели, и раскрылись книги» (Даниил 7:10). В Откровении, при показе той же сцены, добавлено: «И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение 20:12).

Книга жизни содержит имена всех, кто когда-либо служил Богу. Иисус сказал Своим ученикам: «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Ев. Луки 10:20). Павел говорил о своих верных соработниках, «которых имена – в книге жизни» (Филиппийцам 4:3). Даниил, предвидя «время тяжкое, какого не бывало», провозглашает, что народ Божий должен быть освобожден – «все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1). И автор книги Откровение сообщает, что только те войдут в город Божий, чьи имена «написаны у Агнца в книге жизни» (Откровение 21:27).

«Памятная книга» пишется пред Богом, где фиксируются добрые дела всех «боящихся Господа и чтущих имя Его» (Малахия 3:16). Их слова веры, их поступки любви отмечены на Небесах. Неемия упоминает об этом, когда говорит: «Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего» (Неемия 13:14). Каждый праведный поступок увековечивается в памятной книге Божьей. Каждое преодоленное искушение, каждое побежденное зло, каждое слово нежного сострадания – об всем ведется там точная запись. И всякий жертвенный поступок, всякое страдание и скорбь, которые претерпевались ради Христа, не остаются неотмеченными. Псалмист сказал: «У тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (Псалтирь 55:9).

Но есть также и запись грехов людей: «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:14). Спаситель говорит: «3а всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Ев. Матфея 12:36-37). Скрытые замыслы и мотивы появляются в этой безошибочной хронике, потому что Бог «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1 Коринфянам 4:5). «Вот что написано пред лицом Моим... беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших» (Исаия 65:6-7).

Каждое действие человека исследуется перед Богом и регистрируется как поступок верности или неверности. В небесных книгах напротив каждого имени с необыкновенной точностью зафиксировано всякое плохое слово, всякое эгоистичное действие, всякий невыполненный долг и каждый тайный грех со всем его искусным притворством. Проигнорированные предупреждения или обличения, посланные Небом, бесполезно проведенное время, неиспользованные возможности, оказываемое влияние, будь то к добру или ко злу, с его далеко идущими последствиями – все это отмечается ведущим запись ангелом.

Закон Божий – это стандарт, при помощи которого на Суде будут испытаны характеры и жизни людей. Мудрец говорит: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд» (Екклесиаст 12:13-14). Апостол Иаков напоминает своим братьям: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иакова 2:12).

Те, кого на Суде признают достойными, будут иметь часть в воскресении праведных. Иисус говорил: «А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Ев. Луки 20:35-36). И снова Он провозглашает: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни» (Ев. Иоанна 5:29). Умершие праведные не будут воскрешены до окончания Суда, на котором их сочтут достойными «воскресения жизни». Поэтому они не будут лично присутствовать на Суде, когда исследуется их жизнь и решаются их дела.

Иисус выступит в качестве их Адвоката, чтобы ходатайствовать за них пред Богом: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1 Иоанна 2:1). «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евреям 9:24). «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25).

Как только на суде раскрываются книги записей, жизнь каждого, кто веровал в Иисуса, предстает пред Богом. Наш Защитник представляет дела каждого поколения, следующего одно за другим, начиная с первых жителей Земли и заканчивая ныне живущими. Упоминается каждое имя, внимательно исследуется каждое дело. Одни принимаются, другие отвергаются. Если у кого-либо остались в книгах записей нераскаянные и непрощенные грехи, то его имя будет изглажено из Книги жизни, а запись о его добрых деяниях будет стерта в памятной книге Божией. Господь объявил Моисею: «Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исход 32:33). А пророк Иезекииль пишет: «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно... все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся» (Иезекииль 18:24).

Против имен тех, которые действительно раскаялись в своих грехах, веруя в кровь Христа как свою искупительную жертву, в небесных книгах отмечается прощение; так как они стали причастниками праведности Христа и их характер найден согласованным с законом Божиим, их грехи изгладятся, и они будут считаться достойными вечной жизни. Господь провозглашает через пророка Исаию: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (Исаия 43:25). Иисус сказал: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откровение 3:5). «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Ев. Матфея 10:32-33).

Как бы глубок ни был интерес, обнаруживаемый людьми к решениям земных судов, все же он едва-едва отображает интерес, проявленный на небесном Суде, когда имена, занесенные в Книгу жизни, представляются на рассмотрение пред Судией всей Земли. Божественный Посредник ходатайствует за всех тех, которые победили, веруя, что благодаря Его крови они получили прощение своих преступлений, чтобы им возвратиться в свой Едемский дом и быть увенчанными вместе с Ним в качестве сонаследников прежнего владычества (см. Михей 4:8). В своих попытках ввести в заблуждение и искусить человеческий род сатана замышлял сорвать Божественный план в отношении людей; но сейчас Христос просит, чтобы этот план был так приведен в исполнение, как будто никогда и не было падения человека. Он просит для Своего народа не только прощения и оправдания, полного и совершенного, но и того, чтобы он разделил с Ним Его славу и сел с Ним на Его престоле.

Тогда как Иисус умоляет за принявших Его благодать, сатана обвиняет их перед Богом, как нарушителей закона. Великий обманщик пытался склонить этих людей к неверию, добиваясь того, чтобы они потеряли доверие к Богу, отделить их от Его любви и преступить Его закон. А сейчас он указывает на летопись их жизни, на изъяны характера, на несходство со Христом, позорящее Искупителя, на все грехи, к совершению которых сатана сам их и склонил, – и на основании всего этого он заявляет на них свои права, как на своих подданных.

Иисус не извиняет их грехи, но указывает на их раскаяние и веру, и, заявляя права на прощение для них, поднимает Свои израненные руки пред Отцом и святыми ангелами, говоря: «Я знаю их по имени. Я начертал их на дланях Моих» (Исаия 49:16). «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалтирь 50:19). А обвинителю Своего народа Он объявляет: «Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Захария 3:2). Христос желает одеть Своих верных в одежду Своей собственной праведности, чтобы Он мог представить их Своему Отцу «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Ефесянам 5:27). Их имена записаны в Книге жизни, и к ним относятся слова: «...будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откровение 3:4).

Таким образом будет претворено в жизнь совершенное исполнение новозаветного обетования: «Я прощу их беззакония и грехов их уже не воспомяну более» (Иеремия 31:34). «В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их» (Иеремия 50:20). «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме» (Исаия 4:2-3).

Работе следственного Суда и изглаживания грехов необходимо завершиться до Второго пришествия Господа. Поскольку мертвые должны быть судимы согласно написанному в книгах, то невозможно, чтобы грехи людей были изглажены до того, пока не пройдет Суд, на котором надлежит рассмотреть их дела. Апостол Петр определенно утверждает, что грехи верующих будут изглажены, когда «придут времена отрады от лица Господа, и... пошлет Он предназначенного всем Иисуса Христа» (Деяния Апостолов 3:19-20). Когда следственный Суд подойдет к концу, Христос придет, и Его возмездие будет с Ним, чтобы воздать каждому по делам его (см. Откр. 22:12 – прим. ред.).

В прообразном служении первосвященник, совершив примирение для Израиля, появлялся перед собранием и благословлял его. Поэтому Христос по завершении Своей работы в качестве Ходатая явится «не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евреям 9:28), чтобы дать благословение вечной жизни ожидающим Его. Как священник при устранении грехов из святилища исповедовал их над головой козла отпущения, так и Христос возложит все эти грехи на сатану – автора и зачинщика греха. Козел отпущения, неся на себе грехи Израиля, был изгоняем прочь, «в землю непроходимую» (Лев. 16:22); так и сатана, неся на себе вину за все грехи, к совершению которых он подстрекал народ Божий, будет в течение тысячи лет «привязан» к опустошенной и необитаемой Земле и, в итоге, подвергнется окончательному наказанию за грех в огне, в котором будут истреблены все нечестивые. Таким образом, великий План спасения достигнет своего завершения в окончательном уничтожении греха и освобождении всех тех, кто был готов отвернуться от зла.

В назначенное для Суда время, по окончании периода в 2300 дней, в 1844 году, началось дело расследования и изглаживания грехов. Все, которые когда-нибудь называли себя христианами, должны подвергнуться тщательному исследованию. Как живые, так и мертвые должны быть судимы «по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:12).

Грехи, которые остались нераскаянными и не были оставлены, не будут прощены и не изгладятся из книг записей, но будут свидетельствовать против грешника в день Божий. Он мог совершить свои злые деяния при свете дня или во тьме ночи, однако все они были открыты и обнаружены перед Тем, с Кем нам предстоит иметь дело. Ангелы Божии были свидетелями каждого греха и сделали о нем точную запись. Грех может быть отрицаем, замаскирован и утаен от отца, от матери, от жены, от детей, от друзей; никто не может иметь даже малейшего подозрения, что эта личность виновна во зле, но это не является секретом для Неба. Ночная тьма или самая ловкая маскировка не могут спрятать от Вечного ни единой мысли. У Бога есть точная запись каждого несправедливого отчета и каждого нечестного действия. Он не может быть введен в заблуждение видом благочестия. Он не делает ошибок в оценке характера. Люди могут быть обмануты теми, кто в душе порочен, но Бог проникает сквозь все маскировки и видит внутреннюю жизнь человека.

Как серьезна эта мысль! Дни, следуя один за другим и теряясь в вечности, несут бремя записей для небесных книг. Однажды высказанное слово, однажды сделанное дело уже нельзя больше возвратить. Ангелы зарегистрировали как добро, так и зло. Самый могущественный на Земле завоеватель не может изменить записи хотя бы одного дня. Наши поступки, наши слова, даже наши наиболее скрытые мотивы – все это имеет свой вес в определении нашей участи. Хотя мы можем уже и забыть о них, но они все же будут свидетельствовать либо к нашему оправданию, либо к нашему осуждению.

Подобно тому как на полотне художника с безошибочной точностью воспроизводятся черты лица, так в небесных книгах верно изображается характер человека. И все же люди так мало беспокоятся относительно того отчета, который представлен вниманию небесных существ. Если бы занавес, отделяющий видимый мир от невидимого, был отдернут и люди узрели бы ангела, отмечающего каждое слово и дело, с которыми им придется снова встретиться на Суде, сколько слов тогда ежедневно осталось бы невысказанными и поступков несделанными!

На Суде будет исследовано применение каждого данного нам таланта. Как мы использовали вверенный нам Небом капитал? Получит ли обратно Господь при Его пришествии Свою собственность с прибылью? Применили ли мы доверенные нам силы рук, сердца и ума для славы Божией и для благословения мира? Как мы использовали наши время, перо, голос, деньги, влияние? Что мы совершили для Христа в лице бедных, страдающих, сирот или вдов? Бог сделал нас хранителями Своего святого Слова; как мы обошлись со светом и истиной, данными нам для того, чтобы сделать людей умудренными во спасение? Не имеет ценности одно лишь исповедание веры во Христа; только любовь, проявляющаяся в поступках, считается подлинной. В глазах Неба одна только любовь придает какому-либо поступку ценность. Все, что бы ни было сделано из любви, каким бы малым это ни выглядело в глазах людей, принимается и вознаграждается Богом.

Скрытый людской эгоизм разоблачается в небесных книгах. Имеется запись о неисполненных обязанностях по отношению к ближним и о забывчивости по отношению к требованиям Спасителя. Там можно увидеть, как часто были отданы сатане время, помыслы и силы, принадлежавшие Христу. Печален отчет, который ангелы несут на Небо! Разумные существа, называющие себя последователями Христа, увлечены приобретением мирских благ или поиском земных удовольствий. Деньги, время и силы приносятся в жертву хвастовству и потворству своим желаниям; но как мало времени выделяется для молитвы, исследования Священного Писания, смирения души и исповедания грехов.

Сатана изобретает бесчисленные планы, чтобы занять наш разум и отвлечь нас от той самой работы, о которой мы должны быть наилучшим образом осведомлены. Архиобманщик ненавидит те великие истины, которые говорят об искупительной жертве и всесильном Посреднике. Он хорошо знает, что тайна его успеха заключается в отвлечении разума людей от Христа и Его истины.

Те, кто хотел бы разделить преимущества посреднического служения Спасителя, не должны позволять чему бы то ни было становиться помехой в их долге совершать святыню в страхе Божием. Драгоценные часы, отданные развлечениям, бахвальству или поискам наживы, вместо этого необходимо посвятить серьезному молитвенному исследованию Слова истины. Тема Святилища и следственного Суда должна быть четко усвоена народом Божьим. Все нуждаются в том, чтобы лично для себя знать местопребывание и работу своего великого Первосвященника. Иначе они будут не в состоянии проявить веру, соответствующую данному времени, или же занять то положение, какое Бог желает, чтобы они заняли. Каждая человеческая личность является душой, которая может быть спасена или потеряна. Дело каждого взвешивается на Божьих весах. Каждый должен лицом к лицу встретиться с великим Судией. Как же тогда важно, чтобы каждая душа много раз задумывалась над той торжественной сценой, когда «судьи сядут и раскроются книги», когда каждый человек должен будет стоять вместе с Даниилом для получения своего жребия в конце дней.

Принявшим свет относительно этих вопросов надо свидетельствовать и другим людям о доверенных им Богом великих истинах. Небесное святилище является самим средоточием служения Христа ради человечества. Это затрагивает каждую душу, живущую на Земле, и представляет взору весь План спасения, приводя нас к самому концу времени и показывая победоносный исход борьбы между праведностью и грехом. Крайне важно, чтобы все тщательно исследовали эти темы и были способны дать ответ каждому требующему у них отчета в их уповании.

Ходатайство Христа в пользу человека, которое Он осуществляет в небесном Святилище, так же необходимо для приведения в исполнение Плана спасения, как и Его смерть на кресте. Своей смертью Он положил начало той работе, которую должен был окончить после Своего воскресения и вознесения на Небо. Нам необходимо верой войти внутрь за завесу, «куда предтечею за нас вошел Иисус» (Евреям 6:20). Там отражается свет, сияющий с Голгофского креста. Там мы можем получить более ясное понимание тайн искупления. Спасение человека обошлось Небу чрезвычайно дорого; принесенная жертва соответствует самым обширным требованиям нарушенного закона Божия. Иисус проложил путь к престолу Отца, и благодаря Его ходатайству чистосердечные просьбы всех, кто верой приходит к Нему, могут быть представлены пред Богом.

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13). Если бы все, скрывающие и извиняющие свои недостатки, могли видеть, как сатана ликует из-за них, как он по этой причине насмехается над Христом и святыми ангелами, тогда они с поспешностью исповедали бы свои грехи и оставили их. Через изъяны характера сатана работает над тем, чтобы получить контроль над всем разумом; и он знает, что если эти пороки лелеются, то его ожидает успех. По этой причине при помощи своих пагубных хитросплетений он постоянно пытается обмануть последователей Христа в том, что им невозможно одержать победу. Однако Иисус ради них указывает на Свои израненные руки, Свое ломимое тело; и Он объявляет всем, кто пойдет за Ним: «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Коринфянам 12:9). «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Ев. Матфея 11:29-30). Итак, пусть никто не рассматривает свои недостатки как непреодолимые. Бог подарит веру и благодать, чтобы их победить.

Ныне мы живем в великий День примирения. В прообразном служении, когда первосвященник производил очищение Израиля, от каждого требовалось сокрушать свою душу покаянием в грехах и смирением пред Господом, чтобы не быть истребленным из среды народа. Равно и сейчас всем, кто не желает, чтобы его имя было изглажено из Книги жизни, следовало бы в эти немногие оставшиеся для их испытания дни сокрушать пред Богом свои сердца, скорбя о грехе и искренне раскаиваясь. Нужно провести серьезное и основательное исследование сердца. Легкомысленный, фривольный дух, который имеют очень многие исповедующие имя Христа, должен быть отвергнут. Всякому, кто будет подавлять злые наклонности своей натуры, стремящиеся к власти над ним, предстоит серьезное сражение. Дело подготовки – это личное дело каждого в отдельности. Мы не спасаемся группами. Чистота и посвященность одного не уравновесит недостаток этих качеств в другом. Несмотря на то что всем народам необходимо будет предстать пред Божьим Судом, все же Он станет рассматривать дело каждой личности так внимательно и подробно, как будто бы кроме нее на всей Земле нет больше ни единого существа. Каждый должен быть проверен и найден без «пятна, или порока, или чего-либо подобного» (см. Ефес. 5:27 – прим. ред.).

Как серьезны события, связанные с заключительным делом примирения! Огромное значение имеет все, касающееся его. В небесном Святилище сейчас идет Суд. Эта работа продолжается уже в течение многих лет. Скоро – никто не знает, насколько скоро – Суд перейдет к рассмотрению дел ныне живущих, и тогда в вызывающем благоговение Божьем присутствии будут представлены для разбора наши жизни. В это время, более чем когда-либо, каждой душе следует обратить внимание на предостережение Спасителя: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Ев. Марка 13:33). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откровение 3:3).

Когда работа следственного Суда завершится, участь каждого будет решена к жизни или к смерти. Дверь благодати закроется незадолго до явления Господа на облаках небесных. Христос, взирая в будущее, провозглашает в Откровении: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение 22:11-12).

Праведники и нечестивые все еще будут жить на земле в своих тленных телах; люди будут сеять и строить, есть и пить, не осознавая того, что в небесном Святилище уже сделано решающее, безвозвратное заключение Суда. Перед потопом, как только Ной вошел в ковчег, Бог запер его и не допустил к нему безбожников; и в продолжение семи дней люди не знали, что их участь уже решена, и не оставляли своей беззаботной, полной страсти к развлечениям жизни, высмеивая предупреждения о неминуемом суде. «Так, – говорит Спаситель, – будет и пришествие Сына Человеческого» (Ев. Матфея 24:39). Тихо, незаметно, подобно полночному вору, настанет час, который решит участь каждого человека, и благодать будет окончательно отнята от виновных людей.

«Итак, бодрствуйте... чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими» (Ев. Марка 13:35-36). Как опасно состояние тех, кто, утомившись от бодрствования, поддается очарованию этого мира. В то время как бизнесмен будет занят погоней за прибылью, любитель развлечений – стремлением к удовлетворению своих желаний, а дочь моды – приведением в порядок своего наряда, – быть может, в тот час Судия всей Земли провозгласит Свое обвинительное заключение: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Даниил 5:27).


Оглавление книги

Заказать бесплатно

Видео

Над облаками - Derrol Sawyer

День за днем - Fountainview академия

космический конфликт - Дуг Бэтчелор

...Больше видео

Перевод книги