Оглавление книги

34. Могут ли наши умершие говорить с нами? - «Великая борьба»

Aудиозапись

Только через ложное учение о загробной жизни души стало возможным соблазнять людей к принятию того, что умершие существа якобы имеют вести для живых. Обман становится очевиден через тот факт, что между добром и злом не делается никакого различия. Злые духи в мельчайших деталях имитируют умерших, чтобы увлечь в погибель тех, кто не распознал этот обман.

-----------------------------------------------

С лужение святых ангелов, как оно представлено в Священном Писании, – истина наиболее отрадная и драгоценная для каждого христианина. Но библейское учение по этому вопросу было завуалировано и искажено заблуждениями популярной теологии. Доктрина о естественном бессмертии, первоначально перенятая от языческой философии и во мраке великого отступления включенная в христианскую веру, вытеснила так ясно представленную в Священном Писании истину о том, что «мертвые ничего не знают» (Екклесиаст 9:5). Множество людей пришли к вере в то, что «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евреям 1:14), являются духами умерших. И это несмотря на свидетельство Священного Писания о существовании небесных ангелов и их связи с человеческой историей еще до того, как умерло какое-либо человеческое существо.

Доктрина о сознательном состоянии человека после его смерти, в особенности вера в то, что духи умерших возвращаются, для того чтобы служить живым, подготовила путь современному спиритизму. Если умершим позволено находиться в присутствии Бога и святых ангелов и они имеют гораздо больше познаний, нежели имели прежде, почему бы им не возвращаться на землю, чтобы просвещать и вразумлять живых? Если, как преподают популярные теологи, духи умерших парят над их друзьями на земле, почему им не должно быть разрешено общаться с ними, предостерегать их от зла и утешать в печали? Как смогут те, которые верят в сознательное состояние человека после смерти, не принять приходящее к ним под видом Божественного света, сообщаемого прославленными духами? Вот канал, рассматриваемый как священный, через который сатана трудится для достижения своих целей. Павшие ангелы, действующие по его приказанию, являются под видом вестников из мира духов. Создавая для живых видимость общения с умершими, князь тьмы подвергает их разум своему магическому влиянию.

Он обладает силой представлять людям внешность их покойных друзей. Подделка совершенна: знакомый взгляд, слова, манера говорить копируются с удивительной точностью. Многие утешаются заверением в том, что дорогие им люди наслаждаются небесным блаженством, и, не подозревая об опасности, «внимают духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тимофею 4:1).

Когда они склонны поверить, что умершие и на самом деле возвращаются для общения с ними, сатана вызывает появление якобы тех, которые сошли в могилу неприготовленными. Они утверждают, что счастливы на Небе и даже занимают там высокое положение; таким образом широко преподается заблуждение о том, что не делается никакого различия между праведными и нечестивыми. Эти так называемые посетители из мира духов иногда высказывают предостережения и предупреждения, которые оказываются правильными. После этого, как только им удается вкрасться в доверие человека, они преподносят учения, откровенно разрушающие веру в Священное Писание. Проявляя внешне глубокую заинтересованность в благополучии своих друзей, они исподволь внушают им самые опасные заблуждения. Тот факт, что они излагают некоторые истины и могут порой предвещать будущие события, создает впечатление достоверности их заявлений, и преподносимые ими лжеучения принимаются на веру огромным множеством людей так легко и безоговорочно, как будто бы это самые священные истины Библии. Закон Божий устраняется, к Духу благодати относятся с презрением, а кровь Завета не считается пречистой. Эти духи отвергают Божественность Христа и даже помещают Создателя на один уровень с собой. Так в новом обличии великий мятежник ведет свою брань против Бога, начатую на Небе и вот уже приблизительно шесть тысяч лет продолжающуюся на Земле.

Многие стараются объяснить спиритические проявления, полностью приписывая их мошенничеству и ловкости рук медиума. Однако, в то время как результаты надувательства и в самом деле часто выдавались за подлинные проявления, бывали также и случаи явной демонстрации сверхъестественной силы. Положившие начало современному спиритизму «таинственные стуки» не были плодом человеческой ловкости или обмана, но непосредственным действием злых ангелов, которые таким образом внедрили одно из самых результативных душегубительных заблуждений. Многие будут пойманы в ловушку, будучи убеждены, что спиритизм является лишь человеческим обманом; когда же они встретятся лицом к лицу с проявлениями, которые не смогут посчитать никакими иными, кроме как сверхъестественными, то будут введены в заблуждение и склонены к тому, чтобы принять их за великую силу Божью.

Такие люди не обращают внимания на свидетельство Священного Писания относительно чудес, творимых сатаной и его агентами. Именно при сатанинском содействии маги фараона имели возможность подражать работе Божьей. Павел заявляет, что перед Вторым пришествием Христа будут иметь место похожие проявления сатанинской силы. Приходу Господа должно предшествовать «действие сатаны... со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением» (2 Фессалоникийцам 2:9- 10). А апостол Иоанн, описывая чудодейственную силу, которая будет проявлена в последние дни, объявляет: «И творит великие знамения, так, что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить... он обольщает живущих на земле» (Откровение 13:13-14). Здесь предсказывается не простое мошенничество. Люди вводятся в заблуждение чудесами, которые агенты сатаны совершают в действительности, а не создавая лишь их видимость.

Князь тьмы, который столь долго употреблял всю мощь своего выдающегося ума для работы обмана, искусно прельщает людей всех классов и сословий. Культурным и утонченным личностям он преподносит спиритизм в его наиболее изысканных и интеллектуальных разновидностях – и, таким образом, преуспевает в завлечении многих в свою западню. О мудрости, исходящей от спиритизма, апостол Иаков говорит, что она «не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иакова 3:15). Это, однако, великий обманщик утаивает, чтобы лучше всего достичь своей цели. Он, который смог явиться Христу в пустыне искушения облеченным в сияние небесного серафима, приходит также и к людям самым привлекательным образом – в виде ангела света. Сатана апеллирует к разуму людей представлением возвышенных тем; он пленяет их воображение приводящими в восторг сценами и завоевывает чувства своими выразительными описаниями любви и милосердия. Он пробуждает высокий полет фантазии, склоняя людей так сильно гордиться собственной мудростью, чтобы в своих сердцах они относились с презрением к Вечносущему. Это могущественное существо, которое привело Спасителя мира на „весьма высокую гору“ и показало Ему все царства Земли и славу их (см. Ев. Матфея 4:8-9 – прим. ред.), преподнесет людям свои искушения таким образом, чтобы совратить тех, кто не защищен Божественной силой.

Точно так же, как это было в случае с Евой в Едеме, сатана и теперь отвлекает внимание людей лестью, разжиганием у них желания приобрести запретные познания, пробуждением стремления к самовозвеличиванию. Именно лелеяние этих пороков вызвало его собственное падение, и с их помощью он стремится достичь гибели людей. «Вы будете, как боги, – заявляет он, – знающие добро и зло» (Бытие 3:5). Спиритизм учит, «что человек – существо развивающееся, что его предопределение от самого рождения – совершенствоваться, вплоть до вечности, в направлении божества». И более того: «Каждая душа будет судить сама себя, а не другого». «Приговор будет правильным, потому что это свой собственный приговор... Престол внутри вас». Один учитель- спиритист сказал, как только в нем пробудилось «духовное сознание»: «Мои товарищи все были непавшими полубогами». А другой заявил: «Всякое справедливое и совершенное существо – это Христос».

Итак, на место праведности и совершенства безграничного Бога, истинного Объекта поклонения, на место совершенной праведности Его закона, подлинного стандарта человеческих достижений, сатана выставил грешное, заблуждающееся естество самого человека в качестве единственного предмета поклонения, единственного правила суждения или критерия характера. Это продвижение, но не вперед, а назад.

Взирая, мы изменяемся – таков закон интеллектуальной и духовной сущности. Разум исподволь адаптируется к предметам, на которых ему разрешено подробно останавливаться. И он приспосабливается к тому, что приучен любить и почитать. Человек никогда не поднимется выше своего стандарта чистоты, доброты или правды. Если собственное «я» является его наивысшим образцом, то он никогда не достигнет ничего более высокого. Скорее, он непрестанно будет опускаться все ниже и ниже. Одна лишь благодать Божия может возвысить человека. Если его предоставить самому себе, то его поведение неминуемо должно ухудшиться.

Потворствующим своим желаниям, любителям удовольствий, чувственным людям спиритизм является не так искусно замаскированным, как людям утонченным и интеллектуальным; в его более грубых разновидностях они находят то, что гармонирует с их наклонностями. Сатана исследует каждый признак порочности человеческой натуры; он отмечает грехи, которые склонен совершать каждый индивидуум, а затем заботится о том, чтобы не было недостатка в ситуациях, подходящих для удовлетворения его стремления ко злу. Он искушает людей к неумеренности в том, что само по себе является нормальным, побуждая их таким образом посредством невоздержания ослаблять свои телесные, умственные и моральные силы. Через потакание страстям он уже уничтожил и до сих пор уничтожает тысячи людей, доводя таким образом до животного состояния все человеческое естество. И чтобы завершить свою работу, он заявляет через духов, что «подлинное знание поднимает человека выше всех законов», что «все, что ни происходит, является правильным», что «Бог не осуждает» и что «все совершаемые грехи – невинны». И когда люди склоняются верить, что желание – это наивысший закон, а свобода – это вольность, что человек подотчетен только самому себе, то как можно еще удивляться тому, что повсеместно преизобилуют развращенность и порочность? Множество людей на ура принимают учения, позволяющие им повиноваться побуждениям плотского сердца. Вожжи самообладания влагаются в руки порока, силы ума и души делаются подвластными животным страстям, и сатана радостно захватывает в свою сеть тысячи тех, которые объявляют себя последователем Христа.

Но никто не должен быть введен в заблуждение ложными заявлениями спиритизма. Бог дал людям достаточно света, для того чтобы они смогли распознать ловушку. Как уже было показано, учение, формирующее сам фундамент спиритизма, находится в состоянии войны с яснейшими утверждениями Священного Писания. Библия провозглашает, что мертвые ничего не знают и что их мысли исчезли; что они не участвуют ни в чем, что делается под солнцем; что им ничего не известно о радостях или горестях тех, кто был им на земле дороже всех.

Кроме того, Бог категорически запретил всякую связь с так называемыми духами умерших. У древних евреев была такая группа людей, которые, как это делают и сегодняшние спириты, претендовали на то, что поддерживают отношения с умершими. Однако этих «духов-хранителей» (англ. пер.) – как были названы посетители из других миров – Библия объявляет «бесовскими духами» (ср. Числа 25:1-3; Псалтирь 105:28; 1 Коринфянам 10:20; Откровение 16:14). Сотрудничество с такими духами называлось мерзостью перед Богом и торжественно запрещалось под страхом смерти (см. Левит 19:31; 20:27). В настоящее время к самому слову «колдовство» относятся с презрением. Люди думают, что заявление о возможности поддерживать общение со злыми духами – это басня мрачного средневековья. Но спиритизм – этот величайший обман, который насчитывает сотни тысяч и даже миллионы приверженцев, который проделал себе дорогу в научные круги, вторгся в церкви и нашел благорасположение в законодательных органах и даже при царских дворах, – является лишь возрождением колдовства в новой маскировке, осужденного и запрещенного в стародавние времена.

Если бы не было никакого другого доказательства истинного характера спиритизма, то для христианина должно быть достаточно уже одного того обстоятельства, что духи не делают различия между праведностью и грехом, между благороднейшими и чистейшими апостолами Христа и наиболее порочными слугами сатаны. Представляя картину того, что самые подлые из людей находятся на Небе и там высоко превознесены, сатана говорит миру: «Неважно, насколько вы грешны, неважно, верите вы или не верите в Бога и Библию. Живите в свое удовольствие, Небеса – ваш дом». Учителя спиритизма фактически объявляют: «“Всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит“, или: „Где Бог правосудия?“» (Малахия 2:17). Слово Божие говорит: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою» (Исаия 5:20).

Апостолы, за которых выдают себя эти лживые духи, представлены противоречащими тому, что они писали, побуждаемые Святым Духом, еще живя на Земле. Они отрицают Божественное происхождение Библии, разрушая таким образом фундамент христианской надежды, и гасят свет, который указывает путь к Небу. Сатана склоняет мир верить, что Библия – это простая выдумка или, по крайней мере, книга, бывшая пригодной на заре человечества, но сейчас не заслуживающая серьезного внимания и отброшенная, как устаревшая. А для того чтобы восполнить место Слова Божия, он занимает наши мысли спиритическими проявлениями. Это канал, который полностью находится в его распоряжении; и, используя его, он может заставить мир верить, во что ему угодно. Книгу, которая должна будет осудить его и его последователей, он оставляет в тени, именно там, где бы он и хотел, чтобы она находилась. Спасителя мира сатана представляет не более чем обыкновенным человеком. Подобно тому, как охранявшая могилу Иисуса римская стража распространила лживый рассказ, который священники и старейшины вложили в их уста, чтобы таким путем опровергнуть Его воскресение, верующие в спиритические проявления так же пытаются создать впечатление, что в обстоятельствах жизни нашего Спасителя не было ничего сверхъестественного. Стремясь таким образом отодвинуть Иисуса на задний план, они привлекают внимание к своим собственным чудесам, заявляя, что последние далеко превосходят дела Христа.

Это правда, что спиритизм сегодня меняет свой вид и, скрывая некоторые из своих наиболее неприятных особенностей, принимает христианское обличье. Но его высказывания, сделанные с трибун и известные из прессы, уже многие годы представляются перед общественностью, и в них обнаруживаются его подлинные характерные позиции. Эти доктрины не могут быть ни отрицаемы, ни скрыты.

Даже в своей современной форме, будучи не более достоин терпимого к нему отношения, чем раньше, вследствие своей большей утонченности, он является, вообще говоря, еще более опасным обманом. Тогда как раньше он осуждал Христа и Библию, то теперь он притворяется, что принимает их. Однако Библия трактуется так, чтобы это было приятно невозрожденному сердцу, в то время как ее священные и жизненные истины считаются бесполезными. На любви останавливаются подробно, как на основном свойстве Божьего характера, сводя ее, однако, к слабому сентиментализму, едва ли делающему какое-либо различие между добром и злом. Правосудие Божие, Его осуждение греха, требования Его святого закона – все это остается без внимания. Людей учат смотреть на Десятисловие как на мертвую букву. Сознание пленяется приятными и чарующими баснями, и люди склоняются к тому, чтобы не принимать Библию в качестве основания веры. Христос так же поистине отвержен, как и раньше, но сатана настолько ослепил глаза народа, что обман не распознается.

Мало кто имеет истинное понятие о вводящей в заблуждение силе спиритизма и опасности попасть под его влияние. Многие бывают вовлечены в него просто ради удовлетворения своего любопытства. Они не верят в него по-настоящему и пришли бы в ужас при мысли сдаться во власть духов. Но они позволяют себе касаться запретной темы, и могущественный губитель проявляет над ними свою власть против их воли. Стоит им всего лишь один раз согласиться подчинить свой разум его руководству – и он уже держит их в плену. Своими силами невозможно отделаться от его пленяющего колдовства . Только сила Божия, посланная в ответ на искреннюю молитву веры, может освободить эти пойманные в ловушку души.

Те, которые потворствуют греховным чертам характера или преднамеренно лелеют известный им грех, сами напрашиваются на искушения сатаны. Таким образом, они удаляются от Бога и охраны Его ангелов; и как только лукавый преподносит им свои хитрости, то, лишенные всякой защиты, они легко становятся его жертвой. Те, кто таким путем отдает себя в его власть, совсем не понимают, чем все это может завершиться. Окончательно поработив их, искуситель с их помощью будет завлекать в погибель и других.

Пророк Исаия говорит: «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаия 8:19-20). Если бы люди хотели принять истину, касающуюся природы человека и состояния умерших, так понятно изложенную в Священном Писании, они усмотрели бы тогда в заявлениях и проявлениях спиритизма работу сатаны со всякою силою, и знамениями, и чудесами ложными. Но множество людей, вместо того чтобы отказаться от свободы, находящейся в таком согласии с их плотскими сердцами, и грехов, которые они любят, закрывают глаза на свет и идут вперед, не обращая внимания на предупреждения; и так до тех пор, пока сатана не сплетет вокруг них свои сети и они не станут его жертвой. Поскольку «они не приняли любви истины для своего спасения», то «за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фессалоникийцам 2:10-11).

Те, которые выступают против учения спиритизма, ведут атаку не только против людей, но и против сатаны и его ангелов. Они вступили в брань «против начальств, против властей... против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6:12 – прим. ред.). Сатана не уступит ни одной пяди своей территории, если только не будет изгнан силой небесных вестников. Народ Божий должен быть в состоянии встретить его так, как это сделал наш Спаситель словами: «Написано...». Сатана и в наше время может ссылаться на Священное Писание, как и во дни Христа, и будет искажать учения для подтверждения навязываемых им заблуждений. Кто непременно хочет устоять в это опасное время, тот должен уразуметь для себя свидетельства Священного Писания.

Многие столкнутся лицом к лицу с бесовскими духами, которые выдадут себя за любимых родственников или друзей и будут возвещать им наиболее опасные ереси. Эти посетители будут использовать наши нежнейшие привязанности и творить чудеса, чтобы подкрепить свои притязания. Мы должны быть подготовленными, чтобы противостоять им библейской истиной о том, что мертвые ничего не знают и что являющиеся под их видом есть не кто иные, как бесовские духи.

Мы стоим в преддверии «годины искушения, которая придет на всю Вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откровение 3:10). Все те, чья вера не покоится прочно на Слове Божьем, будут обмануты и побеждены. Сатана действует «со всяким неправедным обольщением» (2 Фессалоникийцам 2:10), чтобы приобрести контроль над сынами и дочерьми человеческими, и его обманные действия будут постоянно усиливаться. Однако он сможет добиться своего только тогда, когда люди по доброй воле уступят его искуше ниям. Те, которые серьезно стремятся приобрести знание истины и ведут борьбу, чтобы путем послушания очистить свою душу, таким образом, делая все, что в их силах для приготовления к борьбе, найдут в Боге истины надежную защиту. «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя» (Откровение 3:10), – таково обетование Спасителя. Он скорее пошлет на защиту Своего народа всех небесных ангелов, чем допустит, чтобы хотя бы одна душа, доверившаяся Ему, была побеждена сатаной.

Пророк Исаия показывает ужасный обман, с которым столкнутся нечестивые и который заставит их поверить, что они находятся в безопасности от судов Божьих. «Мы заключили союз со смертию, и с преисподнею сделали договор; когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, – потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя» (Исаия 28:15). В группу людей, описанных здесь, включены те, которые в своей упорной нераскаянности успокаивают себя заверением в том, что не должно быть никакого наказания для грешника; что все человечество, как бы оно ни было испорчено, должно быть вознесено на Небеса и стать подобно Божьим ангелам. Но еще более крепкий союз заключают со смертью и договор с преисподнею те, которые отвергают истины, предусмотренные Небом в качестве защиты для праведника в дни скорби, и ищут прибежище во лжи, предлагаемой дьяволом – в обманчивых заявлениях спиритизма.

Удивительна и невыразима слепота людей нынешнего поколения. Тысячи отказываются от Слова Божия, как незаслуживающего доверия, и c истовой убежденностью принимают сатанинский обман. Скептики и насмешники обвиняют в фанатизме тех, кто стоит за веру пророков и апостолов, и они забавляются, поднимая на смех серьезные заявления Священного Писания, касающиеся Христа и Плана спасения, а также возмездия, ожидающего отвергающих истину. Они выказывают притворное сожаление относительно тех душ, которые так ограничены, слабы и суеверны, что признают требования Божьи и повинуются заповедям Его закона. Они демонстрируют такую огромную уверенность, будто бы действительно заключили завет со смертью и договор с преисподней, как будто между ними и возмездием Божьим соорудили непреодолимый, непроницаемый барьер. Ничто не может устрашить их. Так полно предали они себя власти искусителя, так тесно объединились с ним и так основательно пропитались его духом, что у них нет ни силы, ни желания вырваться из его ловушки.

Сатана долго готовился к тому, чтобы предпринять финальное усилие по введению мира в заблуждение. В основание его работы легло заверение, данное им Еве в Едеме: «Нет, не умрете... в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:4-5). Развитием спиритизма он мало-помалу подготовил путь для своего шедевра лжи. Он еще не добился полноты осуществления своих намерений, но это будет достигнуто в самое последнее время. Пророк говорит: «И видел я... трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей Вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откровение 16:13-14). Кроме тех, кто будет сохранен силой Божией через веру в Его Слово, весь мир попадет во власть этого обольщения. Люди быстро погружаются в состояние рокового ощущения беспечности, чтобы быть пробужденными только при излитии Божьего гнева.

Господь Бог говорит: «И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. И союз ваш со смертию рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны» (Исаия 28:17-18).


Оглавление книги

Заказать бесплатно

Видео

Над облаками - Derrol Sawyer

День за днем - Fountainview академия

космический конфликт - Дуг Бэтчелор

...Больше видео

Перевод книги