Оглавление книги

36. Приближающийся конфликт - «Великая борьба»

Aудиозапись
Экумена – единство ценой истины

Нападение на Божий закон наблюдается во всех слоях общества. Людей систематически склоняют к тому, чтобы пренебрегать Божественными принципами. Эта борьба была начата еще Люцифером на Небе. Два больших заблуждения – бессмертие души и святость воскресного дня – были использованы для того, чтобы обмануть народ; поэтому линия разделения между верующими и безбожниками сегодня почти не различима.

-----------------------------------------------

С самого начала великого противостояния на Небе сатана преследовал цель – ниспровергнуть Божий закон. Для осуществления этого он и предпринял свой мятеж против Создателя; и хотя был изгнан с Небес, все же продолжил ту же самую борьбу на Земле. Вводить людей в заблуждение и таким образом склонять их к нарушению Божьего закона – вот то, к чему он постоянно стремится. Будет это совершено пренебрежительным отношением ко всему закону или же отказом соблюдать только одну из его заповедей – исход одинаков. Согрешающий «в одном чем-нибудь» обнаруживает презрение к закону в целом; его влияние и сила примера находятся на стороне преступления, и он «становится виновным во всем» (Иакова 2:10).

Cтараясь подвергнуть презрению Божественные уставы, сатана исказил учения Библии, и таким образом заблуждения оказались включенными в вероисповедание тысяч людей, заявляющих о своей вере в Священное Писание. Последнее великое столкновение между истиной и заблуждением является завершающим сражением давнишнего конфликта, касающегося закона Божия. Мы сейчас вступаем в эту борьбу между законами человеческими и заповедями Иеговы, между религией Библии и религией мифов и традиций.

Силы, которые сплотятся в этой борьбе против истины и праведности, в настоящее время уже начали свою работу. Но святое Божье Слово, которое было передано нам ценой страданий и крови, так мало ценится. Библия доступна всем, однако совсем немного тех, кто на самом деле принимает ее в качестве своего жизненного путеводителя. Не только в мире, но и в церкви господствует неверие, и его распространение вызывает тревогу. Многие стали отвергать доктрины, составляющие подлинную основу христианской веры. Великие обстоятельства творения, как они представлены боговдохновенными писателями, грехопадение человека, искупление, незыблемость закона Божия – от всего от этого, в сущности, полностью или частично отказывается огромная часть называющих себя христианами. Тысячи людей, гордящихся своей мудростью и независимостью рассматривают полное доверие Библии как проявление слабости; они считают, что придираться к Священному Писанию, поверхностно объяснять его наиболее важные истины и придавать им символический смысл – это признак высшей одаренности и учености. Многие духовные служители учат народ, а профессора и учителя – студентов, что закон Божий был изменен или отменен и что те, которые все еще рассматривают его требования как имеющие силу и обязывающие к буквальному повиновению, считаются заслуживающими только насмешек или презрения.

Не принимая истину, люди не принимают и ее Автора. Пренебрегая Божьим законом, они отвергают и власть законодателя. Из ложных учений и теорий так же легко сделать идола, как изготовить его из дерева или камня. Искаженным представлением качеств, присущих Богу, сатана заставляет людей иметь о Нем неверное понятие. У многих на место Иеговы воцарился идол философии; тогда как живому Богу, явленному в Его Слове, во Христе и делах творения, поклоняются лишь немногие. Тысячи обожествляют природу, отвергая Бога природы. В особом виде идолопоклонство существует в христианском мире и сегодня так же, как оно существовало в древнем Израиле во дни Илии. Бог многих так называемых мудрецов, философов, поэтов, политиков, журналистов – бог изысканного фешенебельного общества, многих колледжей и университетов и даже некоторых богословских учреждений – незначительно отличается от Ваала, финикийского бога Солнца.

Нет такого заблуждения, признанного христианским миром, которое более дерзко выступало бы против авторитета Неба, более непосредственно противостояло бы велению разума и имело бы более пагубный исход, как столь быстро распространяющееся современное учение о том, что люди не связаны больше Божьим законом. Каждое государство имеет свои законы, которые пользуются уважением и которым повинуются; ни одно правление не может обойтись без них, и можно ли такое вообразить, что Творец Неба и Земли не имеет закона, чтобы управлять сотворенными Им существами? Допустим, что известные служители публично учили бы, что управляющие их страной и защищающие права ее граждан законы не являются обязательными – они лишь ограничивают свободу людей и, следовательно, им не должно повиноваться. Как долго таких людей терпели бы за кафедрой? Но что является более тяжким преступлением: пренебречь законами государств и наций или попрать Божественные Заповеди, являющиеся фундаментом всякого правления?

Было бы гораздо более последовательно, если бы государства упразднили свои законы и разрешили людям делать то, что им нравится, чем если бы Правитель Вселенной отменил Свой закон и оставил мир без критерия, при помощи которого происходит осуждение виновного и оправдание послушного. Хотим ли мы знать, что происходит, когда закон Божий объявляется недействительным? Такой эксперимент уже предпринимался. Внушают ужас события, происходившие во Франции, когда атеизм стал в ней господствующей силой. Тогда всему миру было показано, что устранение Божьих ограничений означает не что иное, как согласие на владычество жесточайшего тирана. Когда откладывается в сторону стандарт праведности, тогда открывается путь для князя тьмы, чтобы он мог учредить на земле свою власть.

Где бы ни отказывались от Божественных заповедей, там грех перестает выглядеть ужасным, а праведность – желанной. Те, кто не соглашается подчиняться Божьему правлению, полностью неспособны владеть собой. Посредством их тлетворных учений дух непокорности внедряется в сердца детей и юношества, которые, естественно, не любят быть в подчинении, – и результатом является беззаконие и безнравственное состояние общества. Поднимая на смех доверчивость тех, кто послушен требованиям Бога, множество людей охотно принимает сатанинский обман. Они дают свободу своим страстям и практикуют грехи, навлекшие в свое время суды на язычников.

Те, кто учит народ с легкостью относиться к Божьим заповедям, сеют непослушание, чтобы в свое время пожать неповиновение. Пусть только будут полностью устранены ограничения, налагаемые Божьим законом, – и вскоре пропадет уважение и к человеческим законам. Поскольку Бог запрещает нечестные действия, домогательство, ложь, мошенничество, то люди готовы пренебречь Его предписаниями, как препятствующими их земному благополучию; но результат объявления этих принципов вне закона оказался бы для них непредвиденным. Если бы закон не был обязательным, зачем было бы кому-то бояться нарушать его? Частная собственность не была бы больше в безопасности. Люди силой завладевали бы имуществом своих соседей, и сильнейшие сделались бы богаче остальных. Сама жизнь перестала бы уважаться. Супружеский обет не расценивался бы больше как святой оплот защиты семьи. Сильный, если бы захотел, проявлял бы насилие над женой своего ближнего. Пятая заповедь была бы устранена вместе с четвертой. Дети не отказывались бы от того, чтобы отнять жизнь у собственных родителей, исполняя тем самым желание своих испорченных сердец. Цивилизованный мир стал бы ордой разбойников и убийц; мир, покой и счастье были бы изгнаны с Земли.

Доктрина о том, что люди избавлены от необходимости повиновения Божиим требованиям, уже ослабила действие моральных обязательств и дала волю злу, хлынувшему в мир. Преступность, разврат и моральное разложение обрушиваются на нас, подобно всепоглощающей волне. Сатана орудует в семьях. Он водрузил свое знамя даже в домах тех, кто исповедует Христа. Там существует зависть, злые подозрения, лицемерие, разрыв отношений, соперничество, распри, злоупотребление священным доверием, потакание страстям. Кажется, что вся совокупность религиозных принципов и доктрин, которая должна формировать основание и структуру общественной жизни, является неустойчивой массой, готовой вот-вот развалиться. Самым отъявленным злодеям, брошенным в тюрьму за свои преступления, часто оказывают внимание и дарят подарки, будто бы они достигли завидных высоких качеств. Их характер и преступления предаются широкой гласности. Пресса публикует вызывающие отвращение детальные описания злодеяний, тем самым посвящая других в практику жульничества, грабежа и убийства; а сатана ликует по поводу успеха своих адских интриг. Одержимость пороком, беспричинные убийства, ужасный рост невоздержанности и беззакония любого порядка и степени должны пробудить всех боящихся Бога, чтобы они могли вопросить: что можно сделать для того, чтобы приостановить этот поток зла?

Судебные органы коррумпированы. Правители государств жаждут наживы и любви к чувственным удовольствиям. Неумеренность ослабила способности многих, так что сатана почти полностью держит их под своим контролем. Судьи развращены, подкуплены, обмануты. Пьянство и шумное веселье, страсть, зависть, нечестность любой разновидности представлены в среде тех, кто проводит законы в жизнь. «И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти» (Исаия 59:14).

Беззаконие и духовный мрак, которые господствовали при верховной власти Рима, стали неизбежным следствием того, что было запрещено изучение Священного Писания. Но где же в век религиозной свободы должна находиться причина широко распространенного безбожия, неприятия Божьего закона с последующим моральным разложением при таком полном и ярком евангельском свете? В наше время сатана не может больше держать мир в своей власти, скрывая от него Священное Писание, и тогда он обращается к другим средствам, чтобы добиться той же цели. Разрушение веры в Библию в такой же степени служит его намерению, как и уничтожение самой Библии. Насаждая веру в то, что Божий закон не является обязательным, он так же действенно побуждает людей нарушать его, как если бы они были в полном неведении относительно его предписаний. И сейчас, как и в предыдущие столетия, он использует церковь для осуществления своих замыслов. Религиозные организации наших дней отказываются слушать непопулярные истины, ясно представленные на страницах Священного Писания, и, сражаясь против них, они принимают такие толкования и взгляды, посредством которых повсюду сеются семена скептицизма. Крепко держась папского заблуждения о естественном бессмертии и сознательном состоянии человека после смерти, они отвергают единственную защиту против спиритического обмана. Доктрина о вечных муках заставляет многих не доверять Библии. А как только требования четвертой заповеди становятся известными народу, обнаруживается, что она обязывает его к соблюдению седьмого дня – субботы; и в качестве единственного способа освобождения от обязанности, которую люди не расположены исполнять, популярные учителя провозглашают, что закон Божий больше не является обязательным. Так они сразу избавляются как от закона, так и от субботы. Поскольку дело реформы субботы продвигается, это неприятие Божественного закона во избежание требований четвертой заповеди, станет почти всеобщим. То, чему учат религиозные вожди, открыло двери неверию, спиритизму и презрению к святому Божьему закону; и на этих лидеров возлагается страшная ответственность за то беззаконие, которое существует в христианском мире.

Тем не менее тот же самый класс людей заявляет, что быстро распространяющийся порок в значительной степени обусловлен осквернением так называемой «христианской субботы» и что принуждение к соблюдению воскресного дня значительно улучшило бы моральные устои общества. На этом требовании особенно настаивают в Америке, где учение об истинной субботе было наиболее широко проповедано. Тут работа по воззванию к умеренности, одна из наиболее выдающихся и важных составных частей моральной реформы, часто комбинируется с движением в защиту воскресного дня, а защитники последнего представляют самих себя как борющихся за осуществление высочайших интересов общества; а тех, кто отказывается объединиться с ними, они объявляют противниками воздержания и реформы. Но тот факт, что движения за учреждение заблуждения связываются с работой, которая сама по себе является благом, не дает основания благосклонно относиться к заблуждению. Мы можем скрыть яд, смешав его с полноценной пищей, однако мы не изменим его сущности. Наоборот, он будет представлять еще большую опасность, поскольку увеличится вероятность не заметить его. Одним из методов сатаны является сочетание с ложью как раз такого количества истины, какого достаточно для того, чтобы эта ложь выглядела правдоподобной. Лидеры воскресного движения могут выступать в поддержку реформ, которые нужны людям, и принципов, находящихся в согласии с Библией; и все же, пока у них есть требование, которое противоречит закону Божию, Его слуги не могут объединиться с ними. Ничто не может извинить устранение ими заповедей Божьих ради человеческих предписаний.

Двумя великими заблуждениями – бессмертием души и святостью воскресного дня – сатана подчинит людей своему обману. Тогда как первое из них закладывает фундамент для спиритизма, последнее укрепляет узы согласия с Римом. Протестанты Соединенных Штатов будут самыми первыми из тех, кто подаст руку спиритизму, находящемуся на другом конце пропасти; они преодолеют бездну, чтобы обменяться рукопожатием с римской властью, и под влиянием такого тройственного союза эта страна последует по стопам Рима в попрании свободы совести.

Поскольку спиритизм все точнее имитирует формальное христианство наших дней, то его способность вводить в заблуждение и заманивать в ловушку все увеличивается. Сам сатана преображается соответственно с современным положением дел. Он явится в образе ангела света. При помощи спиритизма будут происходить удивительные вещи: исцеляться больные и совершаться многие явные чудеса. И поскольку духи заявят о своей вере в Библию и проявят уважение к постановлениям церкви, то их действия будут признаны проявлением Божественной силы.

Сегодня линия разграничения между называющими себя христианами и неверующими с трудом различима. Члены церкви любят то, что любит мир, готовы соединиться с ним, и сатана принимает решение объединить их в одно целое, чтобы таким образом упрочить свое дело, вовлекая всех в ряды поклонников спиритизма. Приверженцы папства, похваляющиеся чудесами как верным признаком истинной церкви, будут легко обмануты этой чудотворной силой; а протестанты, отвергнувшие щит истины, тоже будут введены в заблуждение. Католики, протестанты, люди, поглощенные мирской суетой, – все одинаково примут вид благочестия, отрекшись его силы, и будут смотреть на это объединение как на великое движение в пользу обращения всего мира, возвещающее начало давно ожидаемого Тысячелетнего царства.

При помощи спиритизма сатана выступает как благодетель рода человеческого, исцеляя болезни людей и заявляя, что преподносит новую и более возвышенную систему религиозной веры; но одновременно с этим он действует как губитель. Его искушения приводят множество людей к погибели. Неумеренность свергает с престола разум, следствием чего являются потворство плотским похотям, раздоры, кровопролития. Сатана получает удовольствие от войны, так как она пробуждает в душе человека наихудшие страсти, а после увлекает свои погрязшие в пороке и крови жертвы в безвозвратную погибель. Его целью является подстрекательство народов к войне друг с другом, потому что таким образом он может отвлечь умы людей от работы по подготовке к тому, чтобы устоять в день Господень.

Сатана действует также и через силы природы, чтобы собрать урожай неподготовленных душ. Он изучил секреты в лабораториях природы и использует всю свою мощь для контроля над стихиями, в рамках допущенного Богом. Когда ему было дозволено поразить Иова, как быстро были сметены стада, дома, слуги, дети; одна беда сменяла другую во мгновение ока. Именно Бог защищает Свое творение и ограждает его от силы губителя. Но христианский мир выказал свое презрение в отношении закона Иеговы; и Господь сделает как раз то, о чем он объявил заранее, а именно: Он отнимет от Земли Свои благословения и перестанет заботиться об охране тех, кто протестует против Его закона, а также учит и принуждает других делать то же самое. Сатана осуществляет контроль над всеми, кого Бог не оберегает особенным образом. К некоторым он проявит благоволение и будет содействовать их успеху, чтобы с их помощью привести в исполнение свои планы, а другим он принесет несчастья и убедит людей, что это Бог поражает их.

Явившись к сынам человеческим под видом великого врача, который может исцелить все их недуги, он в то же время принесет им болезни и беды, которые будут продолжаться до тех пор, пока многолюдные города не превратятся в руины и не станут заброшенными. Даже сейчас он уже действует. Сатана проявляет свою силу повсеместно и в многочисленных формах: в несчастных случаях и катастрофах на море и на суше, в великих пожарах, в жестоких торнадо и страшных ливнях с градом, в бурях, наводнениях, тропических ураганах, цунами и землетрясениях. Он уничтожает созревающий урожай, следствием чего является голод и нужда. Он заражает воздух смертельной инфекцией, и тысячи гибнут от эпидемий. Эти несчастья должны происходить все чаще и становиться все страшнее. Истребление ожидает как животных, так и людей. «Сетует, уныла земля... поникли возвышающиеся над народом... И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет» (Исаия 24:4-5).

И тогда великий обманщик убедит народ, что виновниками этих напастей являются служащие Богу. Тот класс людей, который вызвал неудовольствие Неба, обвинит в своих бедах тех, чье повиновение Божьим заповедям всегда было упреком для нарушителей закона. Будет провозглашено, что люди оскорбляют Бога нарушением воскресного покоя; что именно этот грех и навел на землю беды, которые не прекратятся до тех пор, пока не будет строго узаконено соблюдение воскресного дня, и что те, кто выставляет на первый план требования четвертой заповеди, таким образом лишая воскресный день подобающей ему чести, являются нарушителями спокойствия народа, препятствуя возвращению Божественного благорасположения и мирского благополучия. Таким образом, обвинение, выдвинутое в древности против Божьего слуги по причине, также хорошо известной, повторится: «Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам» (3Царств 18:17-18). Как только при помощи ложных обвинений будет возбужден гнев людей, они станут вести себя по отношению к Божьим вестникам точно так же, как и отступивший Израиль вел себя по отношению к Илие.

Сверхъестественная сила, проявленная при помощи спиритизма, будет оказывать свое воздействие на тех, кто сделает выбор: лучше повиноваться Богу, чем людям. Будут поступать сообщения от духов о том, что Бог послал их, для того чтобы убедить отвергающих воскресный день в их заблуждении, утверждая при этом, что государственным законам должно так же повиноваться, как и закону Бога. Они будут сетовать по поводу великого нечестия, царящего в мире, и поддерживать свидетельство религиозных учителей о том, что состояние нравственного разложения вызвано осквернением воскресного дня. Огромным будет возмущение, возникшее против всех тех, кто откажется принять их свидетельства!

Сатана применит в этом последнем столкновении с народом Божьим ту же политику, что и в начале великого конфликта на Небе, когда он притворно заявлял, что его стремления направлены на обеспечение стабильности Божественного правления, но при этом тайно прилагал все усилия к тому, чтобы обеспечить его ниспровержение. И в этой же работе, которую сам так старательно выполнял, он обвинял ангелов, которые остались верными Богу. Подобная же политика обмана ознаменовала и историю римской церкви. Она открыто признала, что действует как наместница Неба, стремясь при этом превознести себя над Богом и изменить Его закон. Во дни правления Рима приговоренные к смертной казни за свою верность Евангелию объявлялись злодеями; их обвиняли в союзе с сатаной; применяли всевозможные средства, дабы покрыть их позором и добиться того, чтобы в глазах народа и даже в их собственных глазах они представали бы в качестве презренных преступников. Так будет и теперь. Наряду с тем, что сатана будет стараться лишить жизни соблюдающих Божий закон, он будет добиваться их обвинения как нарушителей закона, как людей, которые бесчестят Бога и навлекают на мир суды.

Бог никогда не совершает насилия над волей или совестью человека; но средство, к которому постоянно прибегает сатана, чтобы обрести контроль над теми, кого он не в состоянии совратить иначе, – это принуждение жестокостью. При помощи страха и насилия он стремится управлять совестью людей и обеспечивать себе их почитание. Для достижения этого он работает как через религиозные, так и через светские власти, подвигая их к навязыванию человеческих законов вопреки Божьему закону.

Те, кто чтит библейскую субботу, будут объявлены врагами закона и порядка, разрушающими нравственные ограничения общества, вызывающими анархию и моральное разложение и навлекающими на Землю суды Божьи. Их добросовестность будет объявлена упрямством, непокорностью и неуважением к властям. Они будут обвинены в недовольстве правительством. Служители, которые отвергают необходимость исполнения Божественного закона, станут возвещать с кафедры об обязанности повиновения гражданским властям, как предписанной Богом. В законодательных собраниях и судебных органах соблюдающие Божьи заповеди будут выставлены в ложном свете и осуждены. Их слова будут истолкованы превратно, а их мотивы объяснены наихудшим образом.

Поскольку протестантские церкви отклоняют очевидные доводы Священного Писания в защиту Божьего закона, то они будут стремиться заставить замолчать тех, чью веру не смогут опровергнуть Библией. Несмотря на то что эти церкви закрывают глаза на данный факт, все же сейчас они выбирают путь, который приведет их к гонениям тех, кто по убеждению совести откажется поступать так, как поступает весь остальной христианский мир, и не признает требования папской субботы.

Сановники церкви и государства сплотятся, чтобы уговорить, расположить подкупом или принудить все слои населения соблюдать воскресный день. Отсутствие Божественного авторитета возместится жестокими постановлениями. Политическая коррупция уничтожает любовь к справедливости и уважение к истине; и даже в свободной Америке правители и законодатели, с целью обеспечения общественной поддержки, уступят требованию населения издать закон, принуждающий к празднованию воскресного дня. Свобода совести, которая стоила такой великой жертвы, не будет больше приниматься во внимание. В этом предстоящем конфликте мы увидим сбывшиеся слова пророка: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 12:17).


Оглавление книги

Заказать бесплатно

Видео

Над облаками - Derrol Sawyer

День за днем - Fountainview академия

космический конфликт - Дуг Бэтчелор

...Больше видео

Перевод книги