Оглавление книги

39. Время скорби - «Великая борьба»

Aудиозапись

Когда Иисус оставит Святилище, мрак покроет жителей Земли. Нечестивые преступили границы своего времени благодати, и Дух Божий будет отнят от них. Сатана ввергнет тогда весь мир в последнюю великую скорбь. В это ужасное время праведники должны будут жить перед Святым Богом без Посредника. Но любвеобильный Спаситель пошлет им Свою помощь в нужный час.

-----------------------------------------------

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1).

После окончания провозглашения третьей ангельской вести благодать не будет больше защищать виновных обитателей Земли. Народ Божий выполнил свою работу. Он получил «поздний дождь» (Иоиль 2:23), «отраду от лица Господня» (Деяния 3:20), и готов к предстоящему часу испытания. Ангелы на Небе спешат во все стороны. Ангел, вернувшийся с Земли, сообщает, что его работа сделана; миру была устроена окончательная проверка, и все, кто доказал свою верность Божественным заповедям, получили «печать Бога живого» (см. Откровение 7:2 – прим. ред.). Тогда Иисус заканчивает Свое ходатайство в небесном Святилище. Он поднимает Свои руки и громким голосом говорит: «Совершилось», и все ангельское воинство снимает свои венцы, когда Он торжественно провозглашает: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откровение 22:11). Дело каждого решено к жизни или к смерти. Христос совершил искупление Своего народа и изгладил его грехи. Число Его подданных наполнилось; «царство... и власть и величие царственное во всей поднебесной» (Даниил 7:27) вот-вот будет дано наследникам спасения, и Иисус будет царствовать как Царь царей и Господь господствующих.

Как только Он покидает Святилище, мрак окутывает жителей Земли. В то страшное время праведники должны будут жить пред Святым Богом без Посредника. Барьеры, до сих пор сдерживавшие нечестивых, устранены, и сатана полностью контролирует тех, кто так и не раскаялся. Долготерпение Божье окончилось. Мир отклонил Его милость, с презрением отнесся к Его любви и пренебрежительно обошелся с Его законом. Нечестивые оказались за пределом своего испытательного срока; Дух Божий, постоянно встречавший их противодействие, в конце концов, удален от них. Неприкрытые Божественной благодатью, они не имеют защиты от лукавого. И тогда сатана погрузит обитателей Земли в великую последнюю скорбь. Когда ангелы Божьи прекратят сдерживать яростные ветры человеческих страстей, тогда будут пущены в ход все средства для борьбы. Весь мир будет разрушен еще ужаснее, чем древний Иерусалим.

Единственный ангел умертвил всех перворожденных египтян и наполнил страну плачем. Когда Давид действовал против Бога, произведя исчисление народа, один ангел вызвал то страшное истребление, посредством которого был наказан его грех. Та же самая разрушительная сила, какую используют святые ангелы по повелению Божию, будет применена злыми ангелами, когда Он позволит. Сейчас есть силы, которые готовы произвести повсеместное опустошение, и они лишь ожидают разрешения со стороны Бога.

Соблюдающих закон Божий обвинят в том, что они навлекли на мир Божьи суды, их будут считать причиной страшных природных катаклизмов, а также людских распрей и кровопролитий, наполняющих землю горем. Влияние, сопровождающее проповедь последнего предостережения, разъярит нечестивых; их гнев разгорится против всех тех, кто принял весть, и сатана доведет до еще большей интенсивности дух ненависти и гонений.

Когда Божие присутствие было окончательно удалено от иудейской нации, священники и народ не знали об этом. Хотя они и находились под контролем сатаны и были управляемы наиболее ужасными и злыми страстями, тем не менее рассматривали себя в качестве избранников Божьих. Служение в храме продолжалось; на его оскверненных жертвенниках приносились жертвы, и день ото дня умолялось о Божественном благословении для народа, виновного в крови дорогого Сына Божия и стремившегося убить Его служителей и апостолов. Так не будут об этом знать и жители Земли, когда в Святилище будет вынесено безвозвратное решение и судьба мира окажется навсегда решенной. Религиозные формальности будут и далее соблюдаться народом, от которого Дух Божий был раз и навсегда отнят; и сатанинская ревность, которой князь зла будет воодушевлять их на осуществление своих зловредных планов, будет иметь видимость ревности по Боге.

Так как суббота станет особым предметом конфликта в христианском мире и религиозные и светские власти объединятся в принуждении празднования воскресного дня, то настойчивый отказ незначительного меньшинства в том, чтобы уступить требованию масс, превратит его в объект всеобщего проклятия. Будут говорить, что этих немногих, противящихся установленному обычаю церкви и государственному закону, нельзя терпеть, что уж лучше было бы пострадать им, чем допустить, чтобы целые народы были приведены в смятение и беззаконие. Этот же самый довод восемнадцать веков назад высказали «начальники народа» против Христа: «Лучше нам, – сказал хитрый Каиафа, – чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ев. Иоанна 11:50). Этот аргумент окажется определяющим, и в результате против тех, кто почитает субботу в соответствии с четвертой заповедью, будет выпущен декрет, осуждающий их как заслуживающих строжайшего наказания и дающий людям свободу, начиная с определенного времени, убивать их. Католицизм в Старом Свете и отступивший протестантизм в Новом будут действовать сходным образом против тех, которые чтут все Божественные заповеди.

Народ Божий ожидает тогда того периода скорби и горести, который пророк охарактеризовал как бедственное время для Иакова. «Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира... лица у всех бледные. О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это – бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иеремия 30:5-7).

Ночь мучений, испытанных Иаковом, когда он боролся в молитве за избавление от руки Исава (см. Бытие 32:24-30), иллюстрирует опыт Божьего народа во время скорби. Из-за обмана, предпринятого, чтобы обеспечить себе отцовское благословение, предназначенное для Исава, Иаков бежал, спасая свою жизнь, встревоженный смертельными угрозами брата. Спустя много лет, проведенных в изгнании, он вознамерился по повелению Бога вместе со своими женами, детьми, отарами и пастухами возвратиться в родной край. При подходе к пределам этой земли он исполнился ужасом, узнав, что к нему приближается Исав во главе отряда воинов, вне всякого сомнения, решительно настроенный мстить. Казалось, люди Иакова, невооруженные и беззащитные, вскоре падут беспомощными жертвами насилия и резни. И к грузу беспокойства и ужаса присоединилась еще и угнетающая тяжесть угрызений совести, потому что его собственный грех стал причиной нависшей опасности. Его единственным упованием была милость Божья; его единственной защитой должна была стать молитва. И все же он сделал со своей стороны все, чтобы уладить несправедливость, допущенную им по отношению к брату, и отвести угрожающую опасность. Так должны будут действовать и последователи Христа по мере приближения времени скорби; им следует постараться явить себя перед людьми в истинном свете, обезоружить предубеждение и отвести опасность, угрожающую свободе совести.

Отослав прочь свою семью, чтобы она не могла стать свидетелем его душевного страдания, Иаков остается один просить Бога о заступничестве. Он исповедует свой грех и с благодарностью отдает должное милости Божьей, проявленной к нему, с глубоким смирением ссылаясь на завет, заключенный с его отцами, и на обетования, данные ему самому в ночном видении в Вефиле и в земле своего изгнания. В его жизни наступил кризис; все должно решиться. Находясь в темноте и в одиночестве, он не перестает молиться и смиряться пред Богом. Неожиданно чья-то рука ложится ему на плечо. Иаков думает, что это враг, ищущий его жизни, и со всей энергией отчаяния борется с напавшим на него. Как только начинает брезжить рассвет, незнакомец проявляет свою сверхчеловеческую силу; при его прикосновении этот сильный мужчина кажется парализованным, и он, беспомощный, рыдающий проситель, падает на шею своему таинственному сопернику. Теперь Иаков знает, что боролся с Ангелом завета. Будучи покалеченным и страдающим от острейшей боли, он все же не отказывается от своего намерения. Долго он претерпевал трудности, муки совести и печаль из-за своего греха; теперь он должен получить заверение, что прощен. Ему кажется, что Божественный посетитель уже собирается уходить; и Иаков хватается за Него и умоляет о благословении. Ангел торопит: «Отпусти Меня; ибо взошла заря», но патриарх восклицает: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:26). Какое доверие, какая решительность и какое упорство проявились здесь! Если бы это было хвастливое, дерзкое требование, Иаков был бы мгновенно уничтожен; но он говорил с уверенностью, которой обладает тот, кто признает свою слабость и недостоинство и все же доверяется милости Бога, верного Своему завету.

«Он боролся с Ангелом – и превозмог» (Осия 12:4). Своим смирением, раскаянием, подчинением воле Божьей этот грешный, заблудший смертный убедил Величие Неба. Он с трепетом ухватился за Божии обетования, и сердце Безграничной Любви не могло отказать просьбе грешника. В доказательство победы и для поощрения других следовать этому примеру его имя, которое являлось напоминанием о грехе, было изменено на то, которое говорило о его победе. И тот факт, что Иаков успешно боролся с Богом, гарантировал ему и победу над людьми. Он больше не страшился столкновения с гневом своего брата, потому что Господь был его защитой.

Сатана обвинял Иакова перед ангелами Божьими, претендуя на право уничтожить его из-за его греха; он подвиг Исава выступить против него; и во время длинной ночи борьбы патриарха он стремился навязать ему чувство виновности, чтобы он лишился мужества и перестал держаться за Бога. Иаков был доведен почти до отчаяния, но он знал, что без помощи с Небес он погибнет. Он полностью раскаялся в своем большом грехе и теперь обращался к милости Божьей. Он не отступил от своих намерений, но держался за Ангела и серьезно, с мучительными воплями настаивал на своем прошении до тех пор, пока не победил.

Подобно тому как сатана повлиял на Исава, чтобы тот выступил против Иакова, он будет побуждать и нечестивых истреблять народ Божий во время скорби. И как он обвинял Иакова, так будет настаивать и на своих обвинениях против народа Божия. Он причисляет людей мира сего к своим подданным, но маленькое сообщество хранящих заповеди Божьи сопротивляется его господству. Если бы сатана только мог истребить их с лица земли, его успех был бы совершенным. Он видит, как святые ангелы оберегают их, и делает вывод, что их грехи прощены, однако он понятия не имеет о том, что в небесном Святилище по их делам уже принято решение. Он располагает точными сведениями о грехах, к совершению которых их подтолкнул, и представляет их Богу в самом преувеличенном виде, изображая этих людей в такой же степени заслуживающими лишения Божьего расположения, как и он сам. Он заявляет, что Господь по Своей справедливости не может простить им грехи и в то же время истребить его и его ангелов. Он претендует на них, как на свою добычу, и требует, чтобы они были отданы в его руки.

Так как сатана осуждает народ Божий из-за его грехов, то Господь разрешает ему испытать их до предела. Их доверие Богу, вера и стойкость будут подвержены суровой проверке. Когда они вспоминают свое прошлое, их надежды угасают, потому что во всей своей жизни они могут увидеть мало доброго. Они полностью осознают свои слабость и недостоинство. Сатана пытается устрашить их мыслью, что их дела безнадежны и что пятна скверны никогда не будут смыты с них. Он надеется до такой степени разрушить их веру, чтобы они уступили его искушениям и отказались от своей преданности Богу.

Несмотря на то что народ Божий будет окружен врагами, намеревающимися его уничтожить, все же те муки, которые будут испытывать дети Божьи, – это не боязнь преследований за истину; они страшатся того, что, возможно, не во всех грехах раскаялись и что по какому-либо недосмотру с их стороны могут не испытать исполнения слов обетования Спасителя: «Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю Вселенную» (Откровение 3:10). Если бы только они могли иметь уверенность в прощении, то не дрогнули бы ни перед пытками, ни перед смертью; но оказаться недостойными и потерять жизнь из-за своих собственных недостатков характера означало бы навлечь поношение на святое имя Божье.

Со всех сторон они слышат о составлении предательских планов, видят активное действие мятежа, и в них поднимается горячее желание, серьезное стремление души к тому, чтобы это великое отступление было пресечено и чтобы беззаконие нечестивых прекратилось. Но, умоляя Бога остановить восстание, они упрекают самих себя в том, что уже не способны противостоять этому мощному потоку зла и повернуть его вспять. Они понимают, что если бы всегда использовали все свои дарования в служении Христу, переходя от силы в силу, тогда у сатанинских полчищ было бы меньше возможностей одолеть их.

Они сокрушают пред Богом свои сердца, ссылаясь при этом на раскаяние в прошлом во многих своих грехах и на обетование Спасителя: «Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? Тогда пусть заключит мир со Мною» (Исаия 27:5). Вера их не колеблется из-за того, что они не получают немедленного ответа на свои молитвы. Хотя они и испытывают глубочайшую тревогу, страх и скорбь, все же не прекращают свои мольбы. Они ухватились за силу Божию, как Иаков ухватился за Ангела, и их дух взывает: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:26).

Не раскайся Иаков предварительно в своем грехе – в получении первородства путем обмана, Бог не услышал бы его молитвы и не сохранил бы милостивым образом его жизнь. Точно так же были бы сражены и дети Божии во время скорби, если бы перед ними, терзаемыми страхом и муками, всплыли какие-то неисповеданные грехи; отчаяние сломило бы их веру, и они не имели бы смелости умолять Бога о спасении. Но, несмотря на то что они глубоко ощущают свое недостоинство, все же не имеют скрытой неправды, которую нужно было бы исповедать. Их грехи заблаговременно были представлены перед судом и изглажены, и они больше не могут прийти им на память.

Сатана склоняет многих к вере в то, что Бог не будет обращать внимания на их неверность в незначительных жизненных вопросах; но Господь на примере Иакова показывает, что Он ни в коем случае не будет одобрять или терпеть зло. Все, старающиеся извинить или утаить свои грехи и оставляющие их в небесных книгах неисповеданными и непрощенными, будут сломлены сатаной. Чем возвышеннее их исповедание и чем более уважаемое положение они занимают, тем более вопиющим является их образ действия пред Богом и тем вернее триумф их великого противника. Те, которые медлят с подготовкой ко дню Господню, не смогут осуществить ее во время скорби или когда-либо позже. Положение таковых безнадежно.

Называющие себя христианами, которые встретят это последнее страшное противостояние неподготовленными, будут в отчаянии исповедовать свои грехи словами, выражающими нестерпимое страдание, в то время как нечестивые будут радоваться их горю. Их признания носят такой же характер, как у Исава или Иуды, которые скорбели о результатах преступления, а не о своей вине. Они не чувствуют ни подлинного раскаяния, ни отвращения ко злу, но признаются в своих грехах из страха перед наказанием; однако, как фараон в древности, они возвратились бы вновь к демонстративному неповиновению Небу, если бы только суды были отведены.

История Иакова является также и заверением в том, что Бог не отвергнет обманутых, искушенных и соблазненных ко греху, которые в искреннем раскаянии обратились к Нему. В то время как сатана предпримет попытки уничтожить этих людей, Бог направит Своих ангелов, чтобы ободрить и защитить их во время опасности. Сатана атакует жестоко и решительно, его обольщения сильны, но око Господне над Его детьми, и Его ухо прислушивается к их мольбам. Их скорбь велика, пламя огненной печи, кажется, вот-вот поглотит их, однако Очищающий выведет их, словно золото, огнем испытанное. Любовь Бога к Его детям в период их жесточайшего испытания так же сильна и нежна, как и в самые солнечные дни благополучия; но они нуждаются в том, чтобы оказаться в огненной печи; их привязанность к земному должна сгореть, чтобы образ Христа мог в совершенстве отобразиться в них.

Предстоящее время бедствия и сильной борьбы потребует от нас веры, которая сможет вынести изнеможение, промедление и голод, – веры, которая не ослабеет, даже будучи подвергнута тяжелому испытанию. Всем даруется испытательный срок, чтобы подготовиться к этому времени. Иаков победил, потому что был упорным и решительным. Его победа является доказательством силы настойчивой молитвы. Все те, кто так же, как он, ухватится за Божьи обетования и станет ревностным и целеустремленным, будут, подобно ему, иметь успех. Те же, кто не хочет отвергнуть себя, отчаянно бороться с Богом, долго и серьезно молить о Его благословении, – не достигнут его. Борьба с Богом – сколь немногие знают, что это такое! Сколь немногие с глубоким желанием приближались душой к Богу, пока все их силы были напряжены до предела. Когда волны отчаяния, которое невозможно выразить никакими словами, захлестывают молящегося, то сколь немногие цепляются несгибаемой верой за обетования Божьи!

Те, кто сейчас мало развивает свою веру, находятся в величайшей опасности быть побежденными силой сатанинских обольщений и подчиниться декрету о насилии над совестью. И даже если они и выдержат проверку, то во время скорби будут испытывать более сильные страдания и муки, потому что не выработали у себя привычки доверяться Богу. Те уроки веры, которые были ими упущены, они вынуждены будут усваивать под ужасным гнетом разочарования.

Нам необходимо ныне познакомиться с Богом посредством испытания Его обетований. Ангелы регистрируют каждую серьезную и искреннюю молитву. Для нас было бы лучше предпочесть общение с Богом эгоистическим удовольствиям. Глубочайшая нужда, величайшее самоотречение с Его одобрением лучше сокровищ, почестей, праздности и дружбы без Него. Мы должны находить время для молитвы. Если мы допустим, чтобы наш разум был поглощен земными интересами, тогда Господь сможет предоставить нам это время, удалив от нас идолов в виде золота, домов или плодородных земель.

Молодежь не была бы соблазнена ко греху, если бы отказалась от следования любыми другими путями, кроме тех, на которые она может испросить Божьего благословения. Если бы посланники, несущие миру последнее торжественное предостережение, просили о благословении Божием не холодно, равнодушно и лениво, но ревностно и с верой, как это делал Иаков, – тогда они часто имели бы повод сказать: «Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Бытие 32:30). Тогда они были бы признаны Небом как князья, способные успешно бороться с Богом и людьми.

Скоро для нас «наступит время тяжкое, какого не бывало» (см. Даниил 12:1 – прим. ред.). Тогда мы будем нуждаться в опыте, каким мы сейчас не обладаем и для приобретения которого многие слишком ленивы. Часто бывает, что ожидаемое затруднение представляется намного больше, чем оно есть в действительности; но это не верно в отношении надвигающегося кризиса. Самое яркое представление не может охватить величину этого сурового испытания. В это время каждая душа должна будет стоять перед Богом сама за себя. Даже если бы Ной, Даниил и Иов были на земле, то они, «живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иезекииль 14:20).

Сейчас, пока наш великий Первосвященник совершает за нас искупление, нам следует стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель даже в мыслях не мог поддаться силе искушения. Сатана находит в человеческом сердце какое-нибудь пятнышко, которое он мог бы использовать в качестве опоры, какое-либо взлелеянное греховное желание, посредством которого его соблазны приобретают силу. Но в отношении Самого Себя Христос заявлял: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ев. Иоанна 14:30). В Сыне Божием сатана не мог найти ничего, что помогло бы ему одолеть Его. Он соблюл заповеди Отца Своего, и в Нем не было никакого греха, которым сатана мог бы воспользоваться с выгодой для себя. Это – именно то состояние, в котором должны быть найдены желающие устоять во время скорби.

Уже в этой жизни нам необходимо отделить себя от греха посредством веры в примиряющую кровь Христа. Наш дорогой Спаситель приглашает нас объединиться с Ним, соединить нашу слабость с Его силой, наше незнание – с Его мудростью, наше недостоинство – с Его заслугами. Провидение Божье – это школа, в которой мы должны учиться кротости и смирению Иисуса. Господь предлагает нам не тот путь, который мы выбрали бы, потому что он кажется нам легче и приятнее, но Он всегда ставит перед нами истинную цель жизни. От нас зависит сотрудничать нам или нет с этими силами, которые Небо использует для формирования нашего характера по Божественному образцу. Никто не может пренебречь этой работой или отсрочить ее, не подвергая при этом свою душу самой страшной опасности.

Апостол Иоанн слышал в видении громкий голос на Небе, восклицающий: «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени!» (Откровение 12:12). Ужасны те сцены, которые вызывают этот возглас с Неба. Чем меньше сатане остается времени, тем больше возрастает его гнев, и его дело обольщения и разрушения достигнет своей наивысшей точки во время скорби.

Внушающие ужас явления сверхъестественного характера скоро будут явлены на небе, как знак власти демонов, творящих чудеса. Дьявольские духи сойдут на царей Земли и на весь мир, чтобы держать их в плену заблуждения и побудить их объединиться с сатаной в его последней битве против Небесного правительства. Этими силами в равной степени будут введены в заблуждение и правители, и их подданные. Восстанут личности, выдающие себя за Самого Христа, претендуя на титул и почести, которые принадлежат Спасителю мира. Они будут осуществлять удивительные исцеления и открыто заявлять, что имеют откровения с Неба, опровергающие свидетельство Священного Писания.

В венчающем акте великой трагедии обмана сатана сыграет роль Христа. Церковь давно утверждала, что рассчитывает на пришествие Спасителя как на осуществление своих чаяний. И теперь великий обманщик сделает так, как будто бы пришел Христос. В разных частях Земли сатана откроется людям как ослепительно сияющее величественное существо, имеющее сходство с данным через Иоанна в Откровении 1:13-15 описанием Сына Божия. Слава, которая окружает его, является невиданной доселе глазами смертного. В воздухе раздается возглас триумфа: «Христос пришел! Христос пришел!» Когда он поднимает свои руки и произносит над людьми благословение, как Христос благословлял Своих учеников, находясь на Земле, они в благоговении повергаются пред ним ниц. Его голос нежен, приглушен, однако очень мелодичен. Говоря в мягкой, участливой манере, он приводит некоторые из тех самых благодатных небесных истин, которые излагал Спаситель; он излечивает людские недуги, а потом авторитетом присвоенной себе роли Христа заявляет, что изменил субботу на воскресенье, и предписывает всем свято чтить этот день, который он благословил. Он провозглашает, что те, кто настаивает на соблюдении седьмого дня, хулят его имя, не соглашаясь слушать его ангелов, посланных к ним со светом и истиной. Это является сильным, почти непреодолимым искушением. Как когда-то самаряне, обольщенные Симоном-волхвом, масса людей от мала до велика обращают внимание на эти волшебства, говоря: «Сей есть великая сила Божия» (Деяния 8:10).

Но народ Божий не будет введен в заблуждение. Учения этого лжехриста не находятся в согласии со Священным Писанием. Его благословение произносится над почитающими зверя и его образ – над теми людьми, над которыми, как провозглашает Библия, будет излит гнев Божий, не смешанный с милостью.

И, к тому же, сатане не разрешено подделывать способ пришествия Христа. Спаситель предупредил Свой народ об этом и ясно предсказал, каким образом произойдет Его Второе пришествие: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных... Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне, – не выходите; – вот, Он в потаенных комнатах, – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Ев. Матфея 24:24-27,31; 25:31; Откровение 1:7; 1 Фессалоникийцам 4:16- 17). Подобное пришествие нельзя сфальсифицировать. Оно будет видимо повсюду – весь мир окажется его свидетелем.

Только те, кто был прилежным исследователем Священного Писания и возлюбил истину, будут сохранены от этого сильного обмана, в плену которого окажется мир. Благодаря библейскому свидетельству они обнаружат замаскированного обманщика. Для всех наступит время испытания. Искренние христиане будут выявлены просеиванием через сито искушения. Утвержден ли сейчас народ Божий так непоколебимо в Его Слове, чтобы не уступить свидетельству своих чувств? Будет ли он во время такого кризиса следовать Библии и только Библии? Насколько это возможно, сатана станет препятствовать детям Божьим в достижении готовности к тому, чтобы устоять в тот день. Он так устроит их дела, чтобы установить на их пути преграды, связать их земными сокровищами, заставить тащить тяжкое, изнурительное бремя с тем, чтобы они были поглощены заботами житейскими и чтобы день испытания нашел на них, как тать.

Так как изданный различными правителями христианского мира декрет против соблюдающих заповеди отнимет от них защиту государства и оставит на произвол тех, которые жаждут их истребления, то народ Божий будет спасаться бегством из городов и деревень и, объединяясь в группы, будет жить в наиболее глухих и безлюдных местностях. Многие найдут пристанище в горных цитаделях. Как и христиане Пьемонтских долин, они сделают высокие места земли своим святилищем и будут благодарить Бога за свое «убежище... – неприступные скалы» (Исаия 33:16). Но многие из всех наций и слоев общества – благородного и низкого происхождения, богатые и бедные, черные и белые – будут самым несправедливым и жестоким образом заключены в неволю. Возлюбленным Божьим предстоят тяжелые дни; они будут заточены в оковы, отгорожены тюремными решетками, обречены на уничтожение, а иные явно оставлены на голодную смерть в темных отвратительных подземельях. Ни одно человеческое ухо не услышит их стенаний; ни одна человеческая рука не будет готова протянуться к ним для оказания помощи.

Забудет ли Господь Свой народ в этот час испытания? Забыл ли Он верного Ноя, когда допотопный мир постигли суды? Забыл ли Он Лота, когда огонь пал с небес, чтобы пожрать города долины? Забыл ли Он Иосифа среди язычников в Египте? Забыл ли Он Илию, когда клятва Иезавели угрожала ему участью пророков Ваала? Забыл ли Он Иеремию в его темнице: мрачной, жуткой яме? Забыл ли трех героев в огненной печи или Даниила во львином рву?

«А Сион говорил: „оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!“ Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих» (Исаия 49:14-16). Господь Саваоф говорит: «Ибо касающийся вас касается зеницы ока Его» (Захария 2:8).

Несмотря на то что враги и могут упрятать их в темницу, все же тюремные застенки не способны прервать общения их душ со Христом. Тот, Кто видит каждую их слабость, Кто знает каждое их переживание, возвышается над всеми земными властями; и ангелы придут к ним в их уединенные тюремные камеры, неся с Небес свет и мир. Тюрьма превратится во дворец, потому что там находятся богатые верой, и угрюмые стены осветятся небесным светом, как это было, когда Павел и Сила в филиппийской темнице молились и пели гимны хвалы в полночь.

Суды Божии постигнут тех, кто будет пытаться притеснять и истреблять народ Божий. Долго длящееся снисходительное отношение Бога к нечестивым ободряет людей в своих беззакониях, но их наказание не станет менее определенным и ужасным из-за его долгой отсрочки. «Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие» (Исаия 28:21). Для нашего милосердного Бога дело наказания – необычайное дело. «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника» (Иезекииль 33:11). Господь есть «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный... прощающий вину и преступление и грех», но все же «не оставляющий без наказания» (Исход 34:6-7). «Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания» (Наум 1:3). Страшными делами, совершенными ради справедливости, Он подтвердит авторитет Своего попранного закона. О суровости кары, ожидающей нарушителя, можно заключить из нежелания Господа торопиться осуществлять Свое правосудие. Народ, к которому Он относится с таким долготерпением и которого не поразит до тех пор, пока тот не наполнит меры своего беззакония по отношению к Нему, в конечном счете, выпьет чашу Его гнева, не смешанного с милостью.

Когда Христос перестанет ходатайствовать в небесном Святилище, на тех, кто поклонится зверю и его образу и примет его начертание (см. Откровение 14:9-10), будет излит неразбавленный гнев Божий. Язвы, павшие на Египет, когда Бог намеревался вывести из него израильтян, по сути своей похожи на те более страшные и широкомасштабные суды, которые обрушатся на мир незадолго до окончательного избавления народа Божия. Автор книги «Откровение», описывая эти необычайные бедствия, говорит: «И сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откровение 16:2). Море «сделалось кровью, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море». И «реки и источники вод... сделались кровью» (ст. 3-4). Как ни ужасны эти несчастья, правосудие Божье полностью оправдано. Ангел Божий провозглашает: «Праведен Ты, Господи... потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того» (ст. 5-6). Осуждением народа Божия на смерть они так же навлекли на себя вину за его кровь, как если бы она была пролита их руками. Подобным же образом Иисус в Свое время объявлял иудеев виновными в крови святых мужей, пролитой со дней Авеля, потому что они обладали тем же духом и стремились совершить то же дело, что и убийцы пророков.

В язве, которая идет следом, солнцу дана власть «жечь людей огнем. И жег людей сильный зной» (Откровение 16:8-9). Пророки так описывают состояние Земли в то жуткое время: «Опустошено поле... ибо истреблен хлеб... Все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло» (Иоиль 1:10-12). «Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы... Как стонет скот, уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити... Иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни» (Иоиль 1:17-20). «Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча» (Амос 8:3).

Эти язвы не будут всеобщими, в противном случае обитатели планеты Земля были бы совершенно уничтожены. И все же это будут наиболее страшные несчастья, известные смертным. Все суды, посещавшие людей до закрытия времени благодати, были смешаны с милостью. Ходатайствующая кровь Христа защищала грешника от принятия полной меры наказания за его вину, но в окончательном приговоре изливается гнев, не смешанный с милостью.

В тот день толпы людей будут страстно желать убежища милости Божией, которую они столь долго презирали. «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Амос 8:11-12).

Народ Божий не будет свободен от страданий; но, преследуемый и мучимый, испытывающий нужду и томящийся от недостатка пищи, он все же не будет оставлен, чтобы умереть. Тот Бог, Который заботился об Илии, не оставит без внимания ни одного из Своих детей, пожертвовавших собой. Он, Который сосчитал волосы на их головах, позаботится о них, и в голодное время они будут насыщены. Тогда как нечестивые будут умирать от голода и эпидемий, ангелы оградят праведников и обеспечат их всем необходимым. Для тех, «кто ходит в правде» (Исаия 33:15), есть обетование: «Хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Исаия 33:16). «Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их» (Исаия 41:17).

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда» боящиеся Его будут «радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения своего» (Аввакум 3:17-18).

«Господь – хранитель твой; Господь – сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь» (Псалтирь 120:5-7). «Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» (Псалтирь 90:3-10).

Однако если судить по человеческим меркам, то сложится такое впечатление, будто бы народ Божий скоро должен запечатлеть свое свидетельство кровью, как это сделали жившие прежде мученики. Они и сами уже начинают бояться, что Господь покинул их, чтобы они впали в руки своих врагов. Это будет время ужасной агонии. Они станут взывать к Богу об освобождении днем и ночью. Нечестивые же будут злорадствовать и глумливо выкрикивать: «Где же теперь ваша вера? Почему Бог не избавляет вас от наших рук, если вы действительно Его народ?» Но ожидающие вспоминают Иисуса, умирающего на Голгофском кресте, первосвященников и правителей, насмешливо кричащих: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Ев. Матфея 27:42). Так же, как Иаков, они все борются с Богом. На их бледных лицах отражается борьба, происходящая внутри каждого из них. Они все еще не прекращают своих серьезных молений.

Если бы люди могли видеть при помощи небесного зрения, то заметили бы множество превосходящих силой ангелов, ополчающихся вокруг тех, кто сохранил слово терпения Христа. Исполненные сочувствием и нежностью, ангелы стали свидетелями их отчаяния и услышали их молитвы. Они ждут лишь слова своего Повелителя, чтобы избавить их от опасности. Но им нужно еще немного подождать. Народу Божию надо еще испить эту чашу и креститься этим крещением. Задержка, такая болезненная для них, как раз и является наилучшим ответом на их прошения. Поскольку они пытаются доверчиво ожидать действий Господа, то вынуждены упражнять свою веру, надежду и терпение, что слишком мало делалось на протяжении их религиозного опыта. Однако ради избранных время скорби будет сокращено. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?.. Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Ев. Луки 18:7-8). Конец наступит гораздо скорее, чем ожидают люди. Пшеница будет собрана и связана в снопы для житницы Божией, плевелы же – соединены в вязанки для опустошающего огня.

Верные долгу небесные стражи продолжают нести свою вахту. Несмотря на то что всеобщим декретом определено время, когда соблюдающие заповеди Божьи могут быть преданы смерти, в некоторых случаях враги предупредят это постановление и еще до наступления установленного времени предпримут попытки отнять у них жизнь. Но никто не сможет миновать могучую охрану, окружающую каждую верную душу. Некоторые подвергнутся нападению, когда будут бежать из городов и сел, но мечи, поднятые против них, сломаются, как соломинки, и бессильно падут. Другие будут защищены ангелами, явившимися в виде военных.

Бог действовал во все времена для поддержки и освобождения Своего народа через святых ангелов. Небесные существа принимали активное участие в делах людей. Они являлись в одеяниях, которые сияли, как молния; они приходили, как люди в одежде странников. Мужам Божьим ангелы являлись в человеческом облике. Они отдыхали в полдень в дубраве, как бы будучи уставшими; принимали знаки гостеприимства в человеческих семьях. Они играли роль проводников для запоздалых путников. Своими собственными руками они зажигали огонь жертвенника и отпирали двери тюрьмы, освобождая слуг Господних. Одетые в небесные доспехи, они приходили, чтобы откатить камень от гроба Спасителя.

В облике людей ангелы часто бывают на собраниях праведных, а также посещают и сходки нечестивых, как это было, когда они направлялись в Содом, чтобы составить отчет о действиях его жителей и определить, не переполнили ли они меру долготерпения Божия. Господь находит удовольствие в милости; и ради тех немногих, кто действительно служит Ему, Он отводит несчастье и продлевает покой очень многих. Вряд ли сознают согрешающие против Бога, что своей собственной жизнью они обязаны тем немногим верующим, которых с таким наслаждением поднимают на смех и угнетают.

Правители этого мира не знают о том, что на их заседаниях ораторами часто были ангелы. Человеческие глаза смотрели на них; человеческие уши внимали их воззваниям; человеческие уста возражали против их предложений и высмеивали их советы; человеческие руки толкали их. В залах заседаний и в судебных палатах эти посланники Небес продемонстрировали свое доскональное знание человеческой истории; они показали себя более способными защитниками дел притесняемых, чем самые талантливые и красноречивые адвокаты. Они расстраивали планы и удерживали злые намерения, которые сильно замедлили бы продвижение дела Божия и вызвали бы большие страдания Его народа. В час опасности и бедствия «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Псалтирь 33:8).

Народ Божий страстно ожидает признаков пришествия своего Царя. Когда стражей окликают: «Сторож! сколько ночи?», дается решительный ответ: «Приближается утро, но еще ночь» (Исаия 21:11-12). Облака, собравшиеся над горными вершинами, уже освещены светом. Скоро будет явление Его славы. Солнце Праведности собирается взойти. Утро и ночь близки – начало бесконечного дня для праведных и погружение в вечную ночь для нечестивых.

Пока борющиеся праведники настоятельно возносят свои мольбы к Богу, кажется, что занавес, отделяющий их от невидимого мира, почти отодвигается. Небеса озаряются проблесками вечного дня, и, словно мелодия ангельских песен, до уха доносятся слова: «Будьте стойки в вашей верности. Помощь подходит». Христос, всемогущий Победитель, протягивает Своим утомленным воинам венец непреходящей славы, и из приотворенных врат до них доносится Его голос: «Вот, Я с вами. Не бойтесь. Мне знакомы все ваши страдания; Я перенес ваши скорби. Вы боретесь не против неизведанных врагов. Я вел брань ради вас, и во имя Мое вы – больше чем победители».

Дорогой Спаситель пошлет Свою помощь как раз тогда, когда мы будем в ней нуждаться. Путь к Небу освящен Его следами. Каждый шип, который ранит наши ноги, ранил и Его. Каждый крест, который мы призваны нести, Он нес раньше нас. Господь допускает борьбу, чтобы подготовить душу для мира. Время скорби – это суровое испытание для народа Божия, но это и время для каждого истинного верующего взглянуть вверх, где верой он смог бы увидеть над собой радугу обетования.

«И возвратятся избавленные Господом, и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселие; печаль и вздохи удалятся. Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца своего... и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя? Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме, и не будет нуждаться в хлебе. Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут; Господь Саваоф – имя Его. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тению руки Моей покрою тебя» (Исаия 51:11-16).

«Итак, выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их. И подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: «пади ниц, чтобы нам пройти по тебе»; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих» (Исаия 51:21-23).

Взор Божий, проникающий сквозь столетия, был остановлен на кризисе, с которым Его народ вынужден будет столкнуться, когда против него выступят земные власти. Словно плененные изгнанники, дети Божьи будут бояться смерти от голода и насилия. Но Святой, Который разделил Чермное море перед Израилем, проявит Свою грандиозную силу и вернет их из плена. «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему» (Малахия 3:17). Если бы в то время пролилась кровь верных свидетелей Христа, то она не могла бы быть, как кровь мучеников, семенем, посеянным, чтобы дать урожай для Бога. Их верность не была бы свидетельством для убеждения других в истине, ибо волны милости разбивались бы о черствые сердца, до тех пор пока однажды не вернулись бы совсем. Если бы праведные были в то время оставлены на произвол своих врагов, для князя тьмы это означало бы победу. Псалмопевец говорит: «Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего» (Псалтирь 26:5). Христос сказал: «Пойди, народ Мой, войди в покои твои, и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие» (Исаия 26:20-21). Каким славным будет избавление тех, кто терпеливо ожидал Его пришествия и чьи имена записаны в Книге жизни!


Оглавление книги

Заказать бесплатно

Видео

Над облаками - Derrol Sawyer

День за днем - Fountainview академия

космический конфликт - Дуг Бэтчелор

...Больше видео

Перевод книги