Оглавление книги

40. Освобождение Божьего народа - «Великая борьба»

Aудиозапись

Безбожники уже уверены в своей победе, и тогда вдруг приводятся в движение cтихии. Верующие глядят на небо и видят маленькое облако, которое становится все больше и больше – грядет Иисус во славе. Он вызывает из могил умерших с верой во Христа. И все вместе они возносятся к Господу.

-----------------------------------------------

Когда защита человеческими законами будет отнята от тех, кто почитает закон Божий, в разных странах одновременно возникнет движение за их истребление. Как только приблизится указанный в декрете срок, народ объединит усилия с целью искоренить эту ненавистную секту. Будет принято решение: в одну ночь осуществить решительный удар, который заставит полностью замолчать голос инакомыслия и укора.

Народ Божий (одни – упрятанные в тюремные камеры, другие – нашедшие приют в уединении лесов и гор) до сих пор умоляет о Божественной защите, в то время как вооруженные люди, поощряемые полчищами злых ангелов, повсюду готовятся для совершения насилия и убийства. Именно теперь, в час предельного отчаяния, Бог Израилев вмешается, чтобы освободить Своих избранных. Господь сказал: «А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой. И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде» (Исаия 30:29-30).

С триумфальными возгласами, глумясь и осыпая проклятиями, толпы порочных людей вот-вот бросятся на свою добычу, как вдруг на землю обрушивается непроницаемая тьма, которая глубже ночного мрака. Потом радуга, отражающая славу Божьего престола, перекрывает небеса, и кажется, что она охватывает каждую молящуюся группу. Разъяренные толпы внезапно остановлены. Их глумливые вопли больше не слышны. Объекты их убийственной ярости забыты. Со страшным предчувствием они пристально глядят на символ Божьего завета и испытывают сильное желание найти защиту от его невыносимой яркости.

Народ Божий слышит голос, ясный и мелодичный, говорящий: «Взгляните вверх!», и, подняв глаза к небу, они видят радугу обетования. Мрачные, грозные тучи, которые покрывали небосвод, разошлись, и им, не отрывающим взора от неба, как и Стефану, открылось видение славы Божьей и Сына Человеческого, сидящего на престоле Своем. На Его Божественной фигуре они различают знаки Его унижения, а из Его уст они слышат просьбу, представленную пред Его Отцом и святыми ангелами: «Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Ев. Иоанна 17:24). И снова раздается голос, мелодичный и торжественный, говорящий: «Они идут! Они идут! Святые, невинные и незапятнанные! Они соблюли слово терпения Моего, они будут ходить среди ангелов»; и бледные, дрожащие уста тех, кто твердо держался своей веры, издают возглас победы.

Именно в полночь Бог проявит Свое могущество для избавления Своего народа. Появляется солнце в полном сиянии. Знамения и чудеса быстро сменяют друг друга. Нечестивые со страхом и удивлением смотрят на эти события, в то время как праведные со святым восторгом созерцают признаки своего освобождения. Кажется, что все в природе перевернулось. Реки прекратили течь. Возникают и сталкиваются между собой мрачные, свинцовые тучи. Посередине грозового неба открывается чистое пространство неописуемой славы, откуда доносится голос Божий, «как шум вод многих» (Иез. 43:2 – прим. ред.), говорящий: «Совершилось!» (Откровение 16:17)

Тот голос потрясает небо и землю. Начинается «великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!» (Откровение 16:18). Кажется, что небесный свод открывается и закрывается, а от престола Божия проблескивает слава. Горы сотрясаются, словно тростник, колеблемый ветром, и повсюду разлетаются раздробленные каменные глыбы. Поднимается гул, как при приближающейся буре. Море бушует. Слышится рев урагана, похожий на голоса демонов, выполняющих свою разрушительную миссию. Вся земля набухает и вспучивается, подобно морским волнам. Поверхность ее расходится. Кажется, рушится само ее основание. Горные цепи погружаются в бездну. Исчезают обитаемые острова. Портовые города, которые в своей порочности уподобились Содому, поглощаются разъяренными водами. Вавилон великий «воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откровение 16:19). Громадные градины, «величиною в талант» (Откровение 16:21), выполняют свою разрушительную работу. Величественнейшие города земли превращаются в развалины. Роскошные дворцы, в которые великие мира сего вложили свои богатства, чтобы только прославить самих себя, на их глазах превращаются в руины. Тюремные стены падают, и народ Божий, находившийся в неволе за свою веру, освобождается.

Могилы открываются, и «многие из спящих в прахе земли пробуждаются, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Даниил 12:2). Все, кто умерли в вере в третью ангельскую весть, выходят из своих могил прославленными, чтобы вместе с теми, которые соблюли Божий закон, услышать Его завет мира. Воскрешены и те, «которые пронзили Его» (Откровение 1:7), и те, которые высмеивали Христа и потешались над Его предсмертными муками, а также наиболее ожесточенные противники Его истины и народа, чтобы созерцать Спасителя в Его славе и увидеть почести, которые будут оказаны всем верным и послушным.

Тяжелые тучи до сих пор закрывают небо, однако время от времени проглядывает солнце, показываясь, как воздающее отмщение око Иеговы; яркие молнии слетают с неба, окутывая землю сплошным слоем огня. Поверх ужасающих раскатов грома таинственные и грозные голоса объявляют приговор нечестивым. Эти слова понятны не всем, но их смысл отлично постигли лжеучителя. Те, которые незадолго до этого были так беззаботны, так хвастливы и вели себя так вызывающе, которые так торжествовали в своей жестокости по отношению к народу Божьему, соблюдающему заповеди, теперь переполнены ужасом и трепещут от страха. Их рыдания слышны поверх шума стихий. Демоны признают Божественность Христа и трепещут перед Его могуществом, в то время как люди, охваченные ужасом, лежат ниц и умоляют о пощаде.

Когда пророки древности смотрели на день Божий в святых видениях, то они говорили: «Рыдайте; ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего» (Исаия 13:6). «Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его. Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено» (Исаия 2:10-12). «В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю» (Исаия 2:20-21).

Сквозь просвет в облаках блещет звезда, которая из-за темноты кажется в четыре раза ярче. Она свидетельствует о надежде и радости для верных и о суровости и гневе для нарушителей закона Божия. Пожертвовавшие всем ради Христа теперь в безопасности, они как будто бы спрятаны в тайном шатре Господа. Они были подвержены испытанию и показали перед миром и перед презревшими истину свою верность Умершему за них. Удивительное изменение произошло с теми, кто твердо держался своих принципов даже перед лицом смерти. Внезапно они получили избавление от темного, жестокого произвола со стороны людей, превратившихся в демонов. Их лица, еще недавно такие бледные, обеспокоенные, изнуренные, теперь сияют от изумления, веры и любви. Их голоса возносятся в торжествующем пении: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, воздымаются воды их, трясутся горы от волнения их» (Псалтирь 45:2-4).

Пока эти слова святого доверия восходят к Богу, тучи раздвигаются, открывая взору усеянное звездами небо, невыразимо великолепное по сравнению с черным грозовым небосводом по обеим сторонам. Слава небесного города струится из отверстых врат. Затем на небе появляется рука, держащая две скрижали из камня, сложенные вместе. Пророк говорит: «И небеса провозгласят правду Его; ибо судия сей есть Бог» (Псалтирь 49:6). Тот святой закон, праведность Божья, провозглашенный среди грома и огня с Синая как руководство для жизни, сейчас явлен людям как мера для вынесения приговора. Рука открывает скрижали, и становятся видны заповеди Десятисловия, начертанные как бы огненным пером. Эти слова настолько отчетливы, что все могут их прочесть. Человеческая память пробудилась, тьма суеверия и ереси исчезла из каждой души, и десять лаконичных, понятных и авторитетных Божьих заповедей представлены взору всех обитателей Земли.

Невозможно передать ужас и отчаяние тех, кто грубо попирал святые Божьи требования. Господь давал им Свой закон; они имели возможность сравнить с ним свой характер и выявить свои недостатки, когда еще была возможность для покаяния и исправления; но чтобы обеспечить себе благосклонное отношение со стороны мира, они отвергали предписания закона и учили других нарушать их. Они приложили усилия к тому, чтобы принудить народ Божий осквернить Его субботу. Теперь они осуждаются тем законом, которым гнушались. С чрезвычайной ясностью они осознают, что им нет извинения. Они сделали выбор, кому будут служить и поклоняться. «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему» (Малахия 3:18).

Враги Божьего закона, начиная от проповедников и кончая самыми простыми людьми, теперь имеют новое понятие об истине и долге. Слишком поздно они обнаруживают, что суббота четвертой заповеди – это печать живого Бога. Слишком поздно они понимают истинную природу своей ложной субботы и то песчаное основание, на котором они строили. Им становится ясно, что они сражались против Бога. Религиозные учителя вели души к погибели, утверждая, что ведут их к вратам Рая. Лишь в день окончательного возмездия станет известно, насколько велика ответственность людей, занимающих святые посты, и к каким ужасным результатам привела их неверность. Только в вечности мы сможем сделать правильную оценку потери даже одной-единственной души. Страшным будет приговор тому, кому Бог скажет: «Отойди от Меня, неверный раб».

С неба раздается голос Божий, который провозглашает день и час пришествия Христа и заключает вечный завет со Своим народом. Словно самые громкие громовые раскаты, Его слова гремят над всей Землей. Израиль Божий слушает стоя, его взоры обращены ввысь. Их лица освещаются Его славой и сияют, подобно лицу Моисея, сшедшего с Синая. Нечестивые не могут смотреть на них. И когда произносится благословение над теми, кто чтил Бога, свято соблюдая Его субботу, раздается мощный крик победы.

Вскоре на востоке появляется маленькое темное облачко, размером примерно в половину мужской ладони. Это то облако, которое окружает Спасителя и которое на расстоянии кажется прикрытым мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого. В торжественном молчании они пристально смотрят, как оно подходит все ближе и ближе к Земле и становится светлее и великолепнее, пока не превращается в большое белое облако, основание которого – слава, как огонь пожирающий, а над ним – радуга завета. Иисус приближается как могущественный Победитель. Он грядет теперь не как «муж скорбей» (Исаия 53:3), чтобы испить горькую чашу позора и проклятья, но Он грядет, как Победитель на Небе и на Земле, чтобы судить живых и мертвых. Он есть «Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (Откровение 19:11). «И воинства небесные следовали за Ним» (ст. 14). С пением небесных мелодий святые ангелы – громадная, бесчисленная рать – сопровождают Его в пути. Небосвод кажется заполненным сияющими фигурами, «тьмами тем и тысячами тысяч». Ни одно человеческое перо не может описать это событие; ни одному смертному разуму не под силу представить себе его великолепие. «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее – как солнечный свет» (Аввакум 3:3-4). Как только живое облако подходит еще ближе, каждое око созерцает Князя Жизни. Его святую голову больше не ранит терновый венец, и диадема славы покоится на Его челе. Его лик затмевает ослепительную яркость полуденного солнца. «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Откровение 19:16).

В Его присутствии «лица у всех бледные» (Иеремия 30:6), и тех, кто отверг благодать Божью, охватывает ужас вечного отчаяния. «Тает сердце, колена трясутся... и лица у всех потемнели» (Наум 2:10). Праведные с трепетом восклицают: «Кто может устоять?» Пение ангелов утихает, и на некоторое время становится чрезвычайно тихо. Затем слышится голос Иисуса, говорящего: «Довольно для вас благодати Моей». Лица праведных проясняются, и радость наполняет каждое сердце. Ангелы берут на тон выше и снова поют, приближаясь все ближе к Земле.

Царь царей сходит на облаке, окутанном пылающим огнем. Небеса сворачиваются как свиток; земля дрожит пред Ним, и всякая гора и остров сдвигаются с мест своих. «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поедающий, и вокруг Него сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой» (Псалтирь 49:3-4).

«И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откровение 6:15-17).

Иронические шутки прекратились. Лживые уста вынуждены замолчать. Лязг оружия, грохот сражения, шум и крики, «одежда, обагренная кровью» (Исаия 9:5), исчезли. Теперь не слышно ничего, кроме голосов молящихся людей и звуков рыданий и причитаний. Из уст тех, кто еще недавно насмехался, раздается вопль: «Пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откровение 6:17). Нечестивые желали бы лучше оказаться погребенными под горами и холмами, чем встретиться лицом к лицу с Тем, Кого они презрели и отвергли.

Они знают этот проникающий до слуха мертвых голос. Как часто он, полный жалости и нежности, звал их к покаянию! Как часто они слышали трогательные мольбы Друга, Брата, Спасителя! Ни один голос не мог бы быть для отвергших Его благодать столь полным осуждения и обвинения, как тот, который так долго умолял их: «Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?» (Иезекииль 33:11). Ах, если бы этот голос они никогда не знали! Иисус говорит: «Я звал, и вы не послушались; простирал руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли» (см. Притчи 1:24-25). Этот голос пробуждает воспоминания, которые они охотно хотели бы изгладить из своей памяти: предупреждения, к которым отнеслись с презрением, отклоненные приглашения, преимущества, которыми пренебрегли.

Здесь и те, кто глумился над Христом в Его унижении. Они трепещут, вспоминая слова Страдальца, которые Он торжественно провозгласил, будучи заклинаемым первосвященником: «Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Ев. Матфея 26:64). И вот они созерцают Его в славе и еще должны будут увидеть Его сидящим одесную силы.

Те, которые смеялись над Его утверждением, что Он есть Сын Божий, теперь безмолвны. Здесь высокомерный Ирод, глумившийся над Его царственным титулом и приказавший потешавшимся над Ним воинам короновать Его царем. Здесь те самые люди, которые нечестивыми руками одели Его в багряницу и возложили на Его святое чело терновый венец и которые вложили в Его несопротивляющуюся руку трость, как будто это скипетр, и с богохульными насмешками преклонялись перед Ним. Люди, которые били и оплевывали Князя жизни, теперь отворачиваются от Его пронизывающего взгляда и пытаются бежать от невыносимой для них славы Его присутствия. Те, которые вбивали гвозди в Его руки и ноги, воин, пронзивший Ему бок, со страхом и угрызениями совести взирают на эти шрамы.

Священники и правители с чрезвычайной отчетливостью вспоминают события Голгофы. Со страхом и трепетом вспоминают они, как с сатанинской радостью кивали головой, выкрикивая: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога: пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему» (Ев. Матфея 27:42-43).

В их памяти живо предстает притча Спасителя о виноградарях, которые отказались отдать своему господину плоды виноградника, жестоко обошлись с его слугами и убили его сына. Помнят они и тот приговор, который сами себе провозгласили: хозяин виноградника «злодеев сих предаст злой смерти» (Ев. Матфея 21:41). В грехе и наказании тех неверных людей священники и старейшины видят свое собственное поведение и свое собственное справедливое осуждение. И теперь поднимается мучительный крик. Громче, чем возгласы «Распни Его! Распни Его!», звучавшие когда-то на улицах Иерусалима, вздымается полный отчаяния, ужасный вопль: «Он – Сын Божий! Он – истинный Мессия!» Они стараются избежать присутствия Царя царей. Тщетно пытаются они скрыться в глубоких земных пещерах, возникших в результате разгула стихий.

В жизни всех отвергающих истину бывают мгновения, когда совесть просыпается и на память приходят мучительные воспоминания о лицемерной жизни; тогда душа мучится тщетным раскаянием. Но разве можно сравнить это с угрызениями совести в тот день, когда «придет... ужас, как буря», когда «беда, как вихрь, принесется» (Притчи 1:27)? Те, которые охотно погубили бы Христа и Его верный народ, теперь являются свидетелями славы, покоящейся на нем. В ужасе они слышат голоса святых, восклицающих в радостных напевах: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас!» (Исаия 25:9).

Земля сотрясается, сверкают молнии и грохочет гром, когда голос Сына Божия вызывает спящих святых. Он смот- рит на могилы праведников, а затем, подняв руки к небу, взывает: «Пробудитесь, пробудитесь, пробудитесь, вы, спящие во прахе, и восстаньте!» По всей широте и долготе земли мертвые услышат этот голос, и те, которые услышат, будут жить. Вся земля загудит от поступи огромной, великой армии представителей всякого племени, колена, языка и народа. Они выходят из темниц смерти, одетые в бессмертную славу, восклицая: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Коринфянам 15:55) Живущие праведники и воскресшие святые объединяют свои голоса в продолжительном и радостном победном крике.

Все выходящие из могил имеют тот же рост, что и при своем погребении. Адам среди воскресшего множества заметен своим выдающимся ростом и величественной внешностью, будучи лишь немного ниже Сына Божия. Он существенно отличается от людей более поздних поколений – и уже одно это обнаруживает, как велико вырождение человеческого рода. Однако все воскресают в силе и свежести вечной юности. Вначале человек был создан по подобию Божию не только характером, но и внешним видом. Грех исказил и почти стер Божественный образ, но Христос пришел, чтобы восстановить то, что было утеряно. Он «уничиженное наше тело преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Филиппийцам 3:21 – прим. ред.). Смертный, бренный облик человека, лишенный привлекательности, оскверненный однажды грехом, сделается совершенным, прекрасным и бессмертным. Все недостатки и уродства останутся в могиле. Искупленные, вновь допущенные к древу жизни в давным- давно утерянном Раю, возрастут до вершины первоначальной славы человеческого рода. Последние давнишние следы проклятия греха будут удалены, и верные Христовы явятся в красоте Господа Бога нашего и будут духом, душой и телом отражать совершенный образ своего Господа. О, удивительное искупление, долго обсуждаемое, долго и с острым предвкушением ожидаемое, но никогда полностью не понятое!

Праведники, не вкусившие смерти, «вдруг, во мгновение ока» изменятся (1 Коринфянам 15:52). При гласе Божьем они были прославлены; теперь, получив бессмертие, вместе с воскресшими святыми они возносятся навстречу Господу в воздухе. Ангелы «соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Ев. Матфея 24:31). Маленькие дети будут принесены святыми ангелами и отданы в руки своим матерям. Друзья, разлученные надолго смертью, объединятся, чтобы никогда больше не расставаться, и с песнями радости вместе вознесутся к Божьему Граду.

С каждой стороны облачной колесницы есть крылья, а под ней – живые колеса; и когда колесница направляется вверх, колеса восклицают «Свят», и крылья, когда движутся, восклицают «Свят», и эскорт ангелов восклицает: «Свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель». А спасенные восклицают «Аллилуйя», в то время как колесница движется в направлении Нового Иерусалима.

Перед вступлением в Божий Град Спаситель наделяет Своих последователей символами победы и знаками отличия их царского положения. Сияющие ряды выстраиваются квадратом вокруг своего Царя, Чья величавая фигура высоко возвышается над ангелами и святыми, а лицо излучает полноту милостивой любви. Во всем неисчислимом воинстве спасенных каждый взор зафиксирован на Нем, каждое око созерцает славу Того, лик Которого был «обезображен паче всякого человека... и вид Его – паче сынов человеческих» (Исаия 52:14 – прим. ред.). На головы победителей Сам Иисус Своей правой рукой надевает венцы славы. Для каждого есть венец, на котором написано его собственное «новое имя» (Откровение 2:17) и посвящение «Святыня Господня» (Исход 28:36). Каждый получает победную пальмовую ветвь и блистающую арфу. Затем ведущими ангелами задается тон, и каждая рука искусно перебирает струны, рождая благозвучную музыку – глубокие, нежные мелодии. Неописуемое восхищение охватывает каждое сердце, и каждый голос возносит благодарственную хвалу: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков!» (Откровение 1:5-6).

Толпы искупленных оказались перед Святым Городом. Иисус широко открывает жемчужные ворота, и народ, оставшийся верным истине, входит. Там они созерцают Рай Божий – дом Адама в его невинности. Потом слышится голос, который благозвучнее любой музыки, когда-либо доносившейся до уха смертного человека, говорящий: «Ваша борьба завершена». «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Ев. Матфея 25:34 – прим. ред).

Ныне дается ответ на молитву Спасителя за Своих учеников: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Ев. Иоанна 17:24). Христос представляет Отцу приобретенных Его кровью «пред славою Своею непорочными в радости» (Иуды 24), объявляя: «Вот Я и дети, которых Ты даровал Мне». «Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил» (Ев. Иоанна 17:12). О, чудеса спасающей любви! О, блаженство того часа, когда Вечный Отец, взирая на искупленных, узрит в них Свой образ; диссонанс греха устранен, его вредоносность удалена, и человеческое вновь приведено в гармонию с Божественным!

С невыразимой любовью Иисус приглашает Своих верных войти в радость Господина своего. Радость Спасителя состоит в том, что Он видит в Царстве славы те души, которые были спасены ценой Его страдания и унижения. И искупленные разделят Его радость, когда увидят среди блаженных тех, кто их молитвами, трудом и жертвами любви был приобретен для Христа. Пока они собираются вокруг огромного белого престола, неописуемый восторг наполняет их сердца: они замечают тех, кого завоевали для Христа, и видят, что те приобрели других, а другие – еще новых – и все приведены в мирную гавань, чтобы сложить там свои венцы к ногам Иисуса и восхвалять Его на протяжении всей вечности.

Когда искупленных приветствуют в Божьем Граде, в воздухе раздается крик восторга. Вот-вот встретятся два Адама. Сын Божий стоит с простертыми руками, чтобы принять в Свои объятия отца нашего человеческого рода, которого Он создал, который согрешил против своего Творца и чей грех явился причиной знаков распятия, появившихся на теле Спасителя. Так как Адам замечает эти следы от ужасных гвоздей, он не падает в объятия своего Господа, но в смирении опускается к Его ногам, восклицая: «Достоин, достоин Агнец закланный!» Спаситель бережно поднимает его и предлагает ему вновь взглянуть на Едемский дом, откуда он так давно был изгнан.

После изгнания из Едема жизнь Адама на земле была наполнена страданиями. Каждый увядающий лист, каждое жертвенное животное, каждый изъян на чистом лице природы, каждое позорное пятно на человеческой непорочности были для него новым напоминанием о его грехе. Ужасны были муки его раскаяния, когда он видел распространение безбожия и, в ответ на свои увещевания, должен был сносить упреки в том, что это он является причиной греха. С терпеливым смирением почти тысячу лет он нес наказание за нарушение закона. Он искренне раскаялся в своем грехе и, положившись на заслуги обетованного Спасителя, умер в надежде на воскресение. Сын Божий искупил человеческое отступление и падение, и теперь благодаря этому искуплению Адам вновь восстановлен в первоначальных правах.

Не помня себя от радости, он рассматривает деревья, которые были некогда предметом его восхищения, – именно те деревья, плоды которых он сам собирал во дни своей невинности и счастья. Он видит виноградные лозы, рост которых собственноручно направлял, а также те самые цветы, за которыми некогда любил ухаживать. Его разум осознает, что это событие происходит реально; он понимает, что это действительно восстановленный Едем, который теперь даже восхитительнее того, из которого он был изгнан. Спаситель ведет его к древу жизни, срывает чудесный плод и приглашает вкусить. Адам видит вокруг себя множество спасенных из своей семьи, пребывающих в Раю Божьем. Тогда он повергает свой блистающий венец к ногам Иисуса и, падая Ему на грудь, обнимает Искупителя. Он трогает струны золотой арфы, и небесные своды эхом отзываются на песнь победы: «Достоин, достоин, достоин Агнец, Который был заклан и опять жив!» Семья Адама подхватывает напев и повергает свои венцы к ногам Спасителя, в благоговении склоняясь перед Ним.

Свидетелями этого воссоединения являются ангелы, которые плакали при падении Адама и радовались, когда Иисус после Своего воскресения вознесся на Небо, открыв могилы для всех тех, кто уверует в Его имя. Теперь они видят дело спасения доведенным до конца и объединяют свои голоса в песне хвалы.

На кристальном море перед престолом, на том стеклянном море, которое как бы смешано с огнем – таким ослепительным оно является от славы Божьей – собраны «победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» (Откровение 15:2). На горе Сион вместе с Агнцем, «держа гусли Божии», стоят 144 тысячи искупленных среди людей, и слышен голос, как шум от множества вод и как звук сильного грома, «голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих» (Откровение 14:1-2). Они поют перед престолом «новую песнь» (ст.3), которой никто не мог научиться, кроме 144 тысяч. Это песнь Моисея и Агнца, это песнь избавления. Никто, кроме 144 тысяч, не может научиться этой песни, потому что это песнь о пережитом ими, о таких испытаниях, каких никогда не было ни у одной другой группы людей. Это те, которые следовали за Агнцем, куда бы Он ни пошел (см. Откровение 14:4). Будучи переселены из среды живущих на земле, они рассматриваются как «первенцы Богу и Агнцу» (Откровение 14:4). «Это те, которые пришли от великой скорби» (Откровение 7:14). Они пережили время скорби, какого не бывало на земле, с тех пор как существуют люди; они перенесли страх бедственного времени Иакова; они оставались без Посредника во время последнего излития судов Божьих. Но они были избавлены, ибо «омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца» (Откровение 7:14). «В устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откровение 14:5). «За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» (Откровение 7:15). Они видели, как земля была опустошена голодом и мором, как солнце мучило людей сильным зноем, и сами терпели страдания, голод и жажду. Но «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откровение 7:16-17).

Во все времена избранники Спасителя воспитывались и обучались в школе испытаний. По земле они шли узкими тропинками; они были очищены в горниле страданий. Ради Иисуса они терпели сопротивление, ненависть и клевету. Они следовали за Ним в мучительной борьбе, проявляли самопожертвование и испытывали жестокие разочарования. На своем личном горьком опыте они познали пагубность греха, его силу, наказуемость и его проклятье; он вызывает у них отвращение. Осознание этой неизмеримой жертвы, принесенной ради его устранения, умаляет их в собственных глазах и наполняет сердца такой благодарностью и хвалой, которые не могут понять те, кто никогда не падал. Они возлюбили много, потому что им много прощено. Став участниками Христовых страданий, они подготовлены к тому, чтобы участвовать и в Его славе.

Наследники Божьи спустились с чердаков, вышли из лачуг, подземелий, сошли с эшафотов, с гор; возвратились из пустынь, из земных пещер и морских гротов. На земле они терпели «недостатки, скорби, озлобления» (Евреям 11:37 – прим. ред.). Миллионы сошли в могилу, отягощенные дурной славой, только потому, что постоянно отказывались уступить обманчивым требованиям сатаны. Человеческими трибуналами они были причислены к злейшим из преступников. Но теперь «Судия... есть Бог» (Псалтирь 49:6). Теперь земные постановления полностью отменены. Он «снимет поношение с народа Своего» (Исаия 25:8). «И назовут их народом святым, искупленным от Господа» (Исаия 62:12). Он предписал, что «им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда» (Исаия 61:3). Они больше не немощные, огорченные, рассеянные и угнетенные. Отныне они должны всегда быть с Господом. Они стоят перед престолом, облаченные в одеяния более богатые, чем те, какие когда-либо носили знатнейшие люди на Земле. Они увенчаны более прекрасными диадемами, чем те, которые когда-либо надевались на головы земных монархов. Дни страданий и слез навсегда закончились. Царь славы отер слезы со всех очей; удалена всякая причина для горя. Размахивая пальмовыми ветвями, они запевают песнь хвалы – ясную, стройную и благозвучную; каждый голос подхватывает напев до тех пор, пока небесные своды не наполняются звуками гимна: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» И все жители Небес откликаются с одобрением: «Аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков!» (Откровение 7:10,12).

В этой жизни мы можем лишь начать постигать то, что касается удивительной темы искупления. При наших ограниченных способностях к пониманию мы можем более серьезно размышлять о позоре и славе, жизни и смерти, справедливости и милости, встретившихся на кресте; и все же, несмотря на крайнее напряжение нашего интеллекта, мы не в состоянии осмыслить полного значения совершившегося там. Долгота и широта, глубина и высота спасающей любви понимаются слабо. План спасения не будет полностью постигнут даже тогда, когда искупленные увидят, как и они видимы, и познают, как и они познаны; но в продолжение бесконечных веков новые истины все время будут открываться их удивленному и восхищенному разуму. Несмотря на то что земным скорбям, мукам и соблазнам пришел конец и что устранена их причина, все же народ Божий всегда будет иметь ясное, осмысленное осознание того, во что обошлось их спасение.

Всю вечность крест Христов будет изучаем и воспеваем спасенными. Во Христе прославленном они будут созерцать Христа распятого. Никогда не будет забыто, что Он, Своей силой создавший и поддерживающий в необозримых просторах космоса бесчисленные миры, Возлюбленный Божий, Величие Неба, Он, Кому радостно поклонялись херувимы и сияющие серафимы, – смирил Себя, чтобы возвысить падшего человека; что Он понес на Голгофском кресте груз вины и поношения за грех, а также сокрытие от Него Отцом Своего лица, пока проклятье погибающего мира не сокрушило Его сердце и не лишило Его жизни. То, что Творец всех миров, Вершитель судеб из любви к человеку сложил с Себя славу и унизил Себя, всегда будет вызывать у всей Вселенной удивление и благоговение. Когда спасенные народы смотрят на своего Искупителя и видят, что Его лицо светится вечной славой Отца, когда видят Его престол, пребывающий вовек, и знают, что Его царству нет конца, они не могут удержаться от восторженной песни: «Достоин, достоин Агнец, Который был заклан и примирил нас с Богом Своей Собственной драгоценнейшей кровью!»

Тайна креста объясняет и все другие тайны. В свете, который проливается с Голгофы, качества Бога, наполнявшие нас страхом и трепетом, оказываются прекрасными и привлекательными. Милосердие, мягкость и родительская любовь видны в сочетании со святостью, справедливостью и могуществом. В то время как мы взираем на величие Его высокого и превознесенного престола, нам раскрывается характер Бога в его проявлениях, полных благодати, и, как никогда раньше, постигаем значение этого внушающего любовь титула: «Отче наш».

Станет понятно, что Он, безграничный в Своей мудрости, не мог предложить иного плана для нашего искупления, кроме как принести в жертву Своего Сына. Возмещением этой жертвы является радость от того, что Земля заселена спасенными существами – святыми, счастливыми и бессмертными. Следствием борьбы нашего Спасителя с силами тьмы будет счастье спасенных, способствующее славе Бога на протяжении всей вечности. И ценность души такова, что Отец удовлетворен уплаченной за нее ценой, удовлетворен также и Сам Христос, взирая на плоды Своей великой жертвы.


Оглавление книги

Заказать бесплатно

Видео

Над облаками - Derrol Sawyer

День за днем - Fountainview академия

космический конфликт - Дуг Бэтчелор

...Больше видео

Перевод книги