Оглавление книги

42. Финал конфликта - «Великая борьба»

Aудиозапись

Через тысячу лет Иисус с искупленными возвратится на Землю. Сатана вместе с великим полчищем воскресших из мертвых нечестивых людей, которыми он руководил и во время их жизни, попытается взять штурмом город Новый Иерусалим. Они будут собраны, чтобы получить свой окончательный приговор, и уничтожены, а Земля – очищена и обновлена. На этой Новой Земле станут жить без всяких следов греха исключительно искупленные – и Иисус с ними.

-----------------------------------------------

По прошествии тысячи лет Христос в окружении ангелов вновь возвращается на Землю. Вместе с Ним следуют также сонмы искупленных. Сходя в грандиозном величии, Он приказывает мертвым беззаконникам воскреснуть для получения осуждающего их приговора. Они выходят – громадная толпа, неисчислимая, как морской песок. Какой контраст с теми, кто был пробужден при первом воскресении! Праведные были наделены бессмертной молодостью и красотой. Нечестивые же имеют на себе клеймо болезни и смерти.

Каждый взгляд в этом необозримом множестве направлен на созерцание славы Сына Божия, и воинства нечестивых все в один голос восклицают: «Благословен Грядый во имя Господне!» (Ев. Луки 13:35) Это восклицание, однако, вызвано отнюдь не любовью к Иисусу. Сила истины заставила эти слова сойти с их упрямых уст. Какими нечестивые сошли в могилы, такими они и выходят из них – с той же самой враждебностью по отношению ко Христу и с тем же самым мятежным духом. Для них уже нет времени благодати, чтобы исправить ошибки прожитой жизни. Этим ничего не было бы достигнуто. Целая жизнь, проведенная в нарушении закона, не смягчила их сердец. Вторичный испытательный срок, будь он им предоставлен, они бы прожили, как и первый, обходя требования Божьи и поднимая против Него мятеж.

Христос опускается на гору Елеонскую – оттуда Он вознесся после Своего воскресения, и там ангелы повторили обетование Его возвращения. Пророк говорит: «И придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (Захария 14:5). «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская... весьма большою долиною» (ст. 4). «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его – едино» (ст. 9). Когда Новый Иерусалим в своей потрясающей славе сходит с Небес, он устанавливается на очищенное и приготовленное для его принятия место, и Христос входит в Святой Град вместе со Своим народом и ангелами.

Теперь сатана ведет приготовления к последнему большому сражению за верховное господство. Лишенный власти и оторванный от своей работы обмана, князь зла был жалок и удручен; однако, как только мертвые нечестивые ожили и он увидел громадные их толпы на своей стороне, его надежды возрождаются, и он принимает решение не прекращать великой борьбы. Он соберет полчища потерянных под свое знамя и с их помощью постарается реализовать свои планы. Нечестивые являются пленниками сатаны. Отвержением Христа они согласились на господство предводителя восстания и готовы принимать его предложения и исполнять его приказы. И все же, будучи верным своему изначальному лукавству, он не признается в том, что он – сатана. Он утверждает, что является правителем, которому этот мир принадлежит по праву, и что его наследство было незаконным образом отнято. Своим введенным в заблуждение подданным он выдает себя за избавителя, убеждая их в том, что это его сила подняла их из могил и что он собирается спасти их от жесточайшей тирании. После того как Христос удаляется, сатана для подтверждения своих притязаний начинает вершить чудеса. Он делает слабых сильными и вдохновляет всех своим собственным духом и энергией, предлагая повести их против стана святых и завладеть Божьим Градом. С дьявольским торжеством он обращает их внимание на бессчетные миллионы тех, кто воскрес из мертвых, и заявляет, что, если он будет их лидером, то сможет завоевать город и вновь получить свой трон и царство.

В этой массе людей находится большое число долгожителей – представителей допотопного мира: людей величественного роста и колоссальных умственных способностей, которые, отдавшись во власть падших ангелов, посвятили все свои знания и умения возвеличиванию самих себя; мужей, чьи чудесные произведения искусства побудили мир боготворить их гений, но чья жестокость и злые изобретения, растлившие Землю и обезобразившие образ Бога, явились причиной того, что Он стер их с лица земли. Здесь монархи и генералы, завоеватели народов, отважные люди, которые никогда не проигрывали ни единой битвы, гордые, честолюбивые воители, чье наступление приводило в содрогание государства. В смерти они не претерпели изменений. Когда они выходят из могил, ход их мыслей возобновляется как раз там, где он однажды прервался. Ими движет то же самое страстное желание покорять, которое управляло ими, когда они сошли в могилу.

Сатана совещается со своими ангелами, а затем с этими монархами, завоевателями и могучими мужами. Они осматривают состав и численность людей, которые на их стороне, и объявляют, что внутри города располагается небольшая, по сравнению с их силами, армия и что ее можно превозмочь. Они строят планы о том, как приобретут сокровища и славу Нового Иерусалима. Все немедленно начинают делать приготовления к сражению. Опытные мастера готовят военное снаряжение. Военные лидеры, знаменитые своими успехами, формируют из воинственных мужей роты и дивизии.

Наконец, дана команда наступать, и это бесчисленное множество движется вперед – армия, какая еще никогда не была мобилизована земными завоевателями, армия, с какой никогда не могли бы сравниться объединенные силы всех столетий, начиная с тех пор как на земле стали вестись войны. Сатана, могущественнейший из воинов, возглавляет авангард, и его ангелы объединяют свои силы для этого финального сражения. Цари и воины находятся в свите сатаны, а массы людей следуют большими подразделениями, каждое во главе со своим назначенным командиром. В боевом порядке тесные ряды продвигаются по разбитой, неровной поверхности земли к Божьему Граду. По повелению Иисуса ворота Нового Иерусалима затворяются, а армия сатаны окружает город и собирается его атаковать.

Теперь Христос опять предстает взору Своих врагов. Высоко над городом, на основании из сверкающего золота находится престол, высокий и превознесенный. На этом престоле восседает Сын Божий, окруженный подданными Своего царства. Силу и величие Христа невозможно передать никакими словами и не описать никаким пером. Слава Вечного Отца покрывает Его Сына. Сияние Его присутствия наполняет собой Божий Град и разливается за ворота, наводняя всю землю своим великолепием.

Ближе всех к престолу находятся те, которые когда-то ревностно содействовали делам сатаны, но были выхвачены из огня, как головня; они с безоговорочной, пылкой преданностью последовали за своим Спасителем. Рядом с ними находятся те, которые совершенствовали свой христианский характер, будучи окружены неправдой и безбожием, которые соблюдали Божий закон и тогда, когда христианский мир провозгласил его недействительным, а также миллионы людей из всех столетий, претерпевших мученическую смерть за свою веру. А дальше находится «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков», стоящих «пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откровение 7:9). Их борьба завершена, победа одержана. Они бежали на ристалище и получили награду (см. 1 Кор. 9:24 – прим. ред.). Пальмовые ветви в руках являются символом их триумфа, а белые одеяния – символом незапятнанной праведности Христа, которая теперь также принадлежит и им.

Искупленные возносят песнь хвалы, которая эхом раздается под небесными сводами: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откровение 7:10). И ангелы с серафимами объединяют свои голоса в поклонении. Когда спасенные увидели могущество и злонамеренность сатаны, они, как никогда прежде, осознали, что никакая сила, кроме Христовой, не могла бы сделать их победителями. Во всем этом сияющем скоплении людей нет ни одного, кто приписывал бы спасение самому себе, как будто бы это он одержал победу при помощи своей собственной силы и праведности. Ничего не упоминается о том, что они совершили или претерпели, но припевом каждой песни, основной мыслью каждого гимна является: «Спасение Богу нашему и Агнцу!»

В присутствии собравшихся жителей Земли и Неба совершается окончательная коронация Сына Божия. И сейчас Царь царей, облеченный высшей степенью величия и власти, провозглашает над мятежниками, противившимися Его правлению, приговор и вершит правосудие над нарушителями Его закона и притеснителями Его народа. Пророк Божий говорит: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение 20:11-12).

Как только раскрываются книги записей и взор Иисуса падает на безбожников, они осознают каждый соделанный ими когда-либо грех. Они понимают, где именно их ноги уклонились от пути чистоты и святости, в какой именно мере гордость и возмущение способствовали нарушению ими закона Божия. Привлекательные соблазны, которым они поддавались, потворствуя греху, благословения, которыми они злоупотребляли, Божьи вестники, к которым они относились с презрением, непринятые предостережения, волны милосердия, отклоненные их своенравными, не готовыми к раскаянию сердцами, – все предстает перед ними, как бы написанное огненными буквами.

Над престолом показывается крест, и, как в круговом обзоре, представляются сцены искушения и падения Адама, а также следующие один за другим шаги в великом плане искупления: скромное рождение Спасителя; Его ранний период жизни – жизни простоты и повиновения; Его крещение в Иордане; пост и искушение в пустыне; Его общественное служение, раскрывающее людям драгоценнейшие небесные благословения; дни, наполненные деяниями любви и милости, ночи молитвы и бдения в уединении среди гор; замыслы завистливых, злых и исполненных ненависти людей в отплату за Его благодеяния; ужасная, непостижимая агония в Гефсимании под сокрушительной тяжестью грехов целого мира; предательство в руки жестокого сборища; вселяющие страх происшествия той страшной ночи: несопротивляющийся Узник, покинутый Своими наиболее возлюбленными учениками, грубо погоняемый по улицам Иерусалима; Божий Сын, с ликованием представленный перед первосвященником Анной, осужденный в его дворце, в судебном зале Пилата и перед малодушным и бессердечным Иродом, осмеянный, оскорбленный, измученный и осужденный на смерть – все это наглядно изображено.

И теперь трепещущему множеству людей показываются заключительные сцены: терпеливый Страдалец на пути к Голгофе; Правитель Неба, висящий на кресте; горделивые священники и глумливая толпа, потешающаяся над Его предсмертными мучениями; сверхъестественный мрак; вздымающаяся земля; растрескавшиеся скалы; открытые могилы, отметившие момент, когда Искупитель мира отдал Свою жизнь.

Это ужасное представление просто показывает все так, как это и происходило на самом деле. У сатаны, его ангелов и подданных нет сил отвернуться от картины своей собственной работы. Каждое действующее лицо вспоминает ту роль, которую оно сыграло. Ирод, который лишил жизни невинных детей Вифлеема, для того чтобы уничтожить и Царя Израиля; подлая Иродиада, чья виновная душа запятнана кровью Иоанна Крестителя; слабый приспособленец Пилат; издевающиеся солдаты; священники, правители и приведенная в исступление толпа, которая выкрикивала: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Ев. Матфея 27:25), – всем им открывается чудовищность их вины. Они тщетно стараются спрятаться от Божественного величия Его лица, затмевающего сияние солнца, тогда как искупленные повергают свои венцы к ногам Спасителя, восклицая: «Он умер за меня!»

Среди множества спасенных находятся апостолы Христа: доблестный Павел, пылкий Петр, возлюбленный и любящий Иоанн и их искренние собратья, а вместе с ними громадный сонм мучеников, в то время как по ту сторону стен вместе со всеми низкими и отвратительными созданиями находятся те, которые их гнали, заключали в тюрьмы и лишали жизни. Там Нерон – это чудовище жестокости и безнравственности, взирающий на радость и ликование тех, кого он когда-то истязал и в чьих чрезмерных страданиях находил сатанинское удовольствие. Его мать тоже там, чтобы быть свидетелем результатов своих собственных дел, чтобы видеть, как злые черты характера, переданные ею по наследству своему сыну, и страсти, возникшие и поддерживаемые благодаря ее влиянию и примеру, принесли плоды в преступлениях, приведших мир в содрогание.

Там находятся папские священники и прелаты, которые претендовали на то, что они – представители Христа, но использовали пытки, темницы и костры, чтобы господствовать над совестью Его народа. Там гордые понтифики, которые превозносили себя над Богом и осмелились изменить закон Всевышнего. Эти мнимые отцы церкви вынуждены будут представить Богу отчет, от чего бы они с радостью отказались. Слишком поздно они понимают, что Всеведущий Бог является ревнителем Своего закона, и что Он никоим образом не оправдает виновного. Теперь они узнают, что Христос отождествляет Свои интересы с интересами Своего страдающего народа, и испытывают на себе действие Его собственных слов: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Ев. Матфея 25:40).

Весь грешный мир стоит, призванный к ответу перед Судом Божьим по обвинению в измене Правительству Неба. Нет никого, кто мог бы ходатайствовать по их делу; им нет извинения; и над ними провозглашается приговор вечной смерти.

Для всех теперь очевидно, что возмездие за грех – это не прекрасная независимость и вечная жизнь, а рабство, разорение и смерть. Нечестивые видят, что они утратили из-за своей мятежной жизни. Предложенная им вечная слава, намного превышающая по величине все то, что они имели, была ими с презрением отвергнута, однако, какой желанной она кажется им сейчас. Погибшая душа вопиет: „Я мог бы иметь все это, но решил отложить подальше от себя. Какое безрассудство! Я променял мир, счастье и почести на несчастье, бесчестие и отчаяние!» Все сознают, что им справедливо отказано в допуске на Небо. Всей своей жизнью они объявили: «Не хотим, чтоб он [Иисус] царствовал над нами» (Ев. Луки 19:14 – прим. ред.).

Как остолбеневшие, нечестивые наблюдают за коронацией Сына Божия. Они видят в Его руках скрижали Божественного закона, уставы, которые они презрели и нарушили. Они являются свидетелями возгласов удивления, восторга и благоговения спасенных, и как только волны мелодии проносятся над людскими массами, находящимися вне города, все в один голос восклицают: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откровение 15:3) – и, падая ниц, поклоняются Князю жизни.

Сатана кажется парализованным, когда созерцает славу и величие Христа. Он, бывший когда-то осеняющим херувимом, вспоминает, откуда ниспал. Сияющий серафим, «сын зари» (Исаия 14:12 – прим. ред.), как он изменился, как деградировал! Из совета, где однажды он был почитаем, он исключен навеки. Он видит теперь другого, стоящего возле Отца и покрывающего Его славу. Он видит корону, надеваемую на голову Христа ангелом высокого роста и величавой осанки, и понимает, что на месте этого высокопоставленного ангела мог бы быть он.

Он вспоминает родину своей непорочности и чистоты, мир и счастье, принадлежавшие ему до тех пор, пока он не позволил себе роптать против Бога и завидовать Христу. Свои обвинения, свой мятеж, свои хитрости ради получения сочувствия и поддержки со стороны ангелов, свое своенравное упрямство в нежелании приложить усилия для возврата на истинный путь, когда Бог даровал бы еще ему прощение, – все это живо предстает перед ним. Он пересматривает свою работу среди людей и ее последствия: вражду человека по отношению к своему ближнему, жестокое уничтожение жизни, возникновение и падение царств, свержение престолов и длинный ряд мятежей, войн и переворотов. На память ему приходят его непрестанные усилия, направленные на оказание сопротивления делу Христа и на то, чтобы человек опускался все ниже и ниже. Он понимает, что его адские замыслы погубить тех, кто доверился Иисусу, были бессильны. Когда сатана смотрит на свое царство, на плоды своей работы, то видит лишь крах и разорение. Он склонил эти массы поверить тому, что они легко смогут овладеть Божьим Градом, но он знает, что это ложь. В ходе великой борьбы он вновь и вновь терпел поражение и вынужден был отступать. Он очень хорошо знает могущество и величие Вечного.

Цель великого повстанца всегда состояла в том, чтобы оправдать самого себя и доказать, что Божественное правление ответственно за мятеж. Для ее достижения он приложил всю мощь своего исполинского разума. Он работал предусмотрительно, систематически и с поразительным успехом, склонив громадное число людей признать его интерпретацию великой борьбы, которая длится с таких давних пор. В продолжение тысячелетий этот лидер группы заговорщиков выдавал ложь за истину. Но теперь пришло время, когда мятеж должен быть окончательно подавлен и разоблачены дела и характер сатаны. При его последнем искусном усилии свергнуть Христа с престола, истребить Его народ и завладеть Божьим Градом с архиобманщика полностью была сорвана маска. Его союзники понимают, что дело потерпело абсолютный провал. Последователи Христа и верные ангелы видят всю глубину происков сатаны против Божьего правления. Он является объектом всеобщего отвращения.

Сатана понимает, что, вследствие своего сознательного противодействия, он стал непригодным для Неба. Он приучил себя к войне против Бога; чистота, мир и небесная гармония были бы для него величайшим мучением. Больше не слышны его обвинения против милости и справедливости Бога. Упрек, который он пытался бросить Иегове, полностью ложится на него самого. И теперь сатана склоняется и публично признает справедливость своего осуждения.

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откровение 15:4). Теперь прояснился каждый вопрос истины и заблуждения в этом долго продолжавшемся конфликте. Результаты мятежа, плоды устранения Божественных предписаний вскрываются перед всеми разумными созданиями. Всей Вселенной продемонстрирован контраст между господством сатаны и правлением Бога. Сатану осудили его собственные дела. Божья мудрость, справедливость и благость подтверждены в полной мере. Очевидно, что все Его действия в ходе этой великой борьбы были предприняты с учетом вечного блага Своего народа, а также блага всех миров, которые Он создал. «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои» (Псалтирь 144:10). История греха будет выступать всю вечность как свидетель того, что с существованием Божьего закона связано счастье всех созданных Им существ. В свете совокупности событий великой борьбы вся Вселенная – как верные, так и непокорные – единогласно объявит: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откровение 15:3 – прим. ред.)

Перед Вселенной ясно представлена великая жертва, совершенная Отцом и Сыном ради человека. Настал час, когда Христос занимает Свое законное положение и становится возвеличенным над началами, и властями, и всяким именем. Именно ради предлежащей Ему радости – привести многих сынов в славу – Он претерпел крест, пренебрегши посрамление (см. Евреям 12:2 – прим. ред.). И какими бы невообразимо великими ни были страдания и позор, все же эта радость и слава – больше. Он смотрит на искупленных, воссозданных по Его собственному образу, на сердце каждого из которых лежит совершенная печать Божества и лицо каждого из которых отражает подобие их Царя. Он замечает в них результат подвига души Своей – и Он доволен. Потом голосом, достигающим слуха всего собранного множества праведных и нечестивых, Христос объявляет: «Вот те, кто приобретен ценой Моей крови! За них Я страдал, за них Я умер, чтобы они могли пребывать в Моем присутствии во веки веков». И песнь хвалы возносится находящимися вокруг престола в белых одеждах: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откровение 5:12).

Несмотря на то что сатана вынужден признать справедливость Бога и преклониться перед верховной властью Христа, характер его остается прежним. Дух возмущения опять прорывается, подобно мощной лавине. Исполненный неистовства, он принимает решение продолжать эту великую борьбу. Пришло время последнего отчаянного сражения против Небесного Царя. Сатана бросается в среду своих подданных и пытается вдохновить их своей собственной яростью и побудить к немедленному сражению. Однако из всех неисчислимых миллионов людей, совращенных им к мятежу, нет ни одного, кто бы признавал его главенство. Его власть закончилась. Нечестивые исполнены той же ненависти к Богу, которая вдохновляет и сатану, но они понимают, что их положение безвыходно, что они не смогут одолеть Иегову. Их ярость разгорается против сатаны и тех, которые были его орудиями в обмане, и с неистовстом демонов они устремляются к ним.

Господь говорит: «Так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу» (Иезекииль 28:6-8). «Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней... Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор... Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя... Ты сделаешься ужасом; и не будет тебя во веки» (ст. 16-19).

«Всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню» (Исаия 9:5). «Гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание» (Исаия 34:2). «Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши» (Псалтирь 10:6). С неба ниспадает огонь от Бога. Земля расходится, и скрытое в ее глубине средство поражения извлекается наружу. Из всех зияющих бездн выходит поедающее пламя. Даже скалы охвачены огнем. Пришел день, пылающий, как печь (см. Малахия 4:1). Земля и все дела на ней сгорают (см. 2 Петра 3:10). Земная поверхность выглядит, как единая расплавленная масса – безбрежное бурлящее огненное озеро. Это время суда и гибели безбожных людей – «день мщения у Господа, год возмездия за Сион» (Исаия 34:8).

Нечестивые получают свое возмездие на Земле (см. Притчи 11:31). Они будут, «как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф» (Малахия 4:1). Некоторые будут истреблены в одно мгновение, тогда как другие будут мучиться много дней. Все наказаны «сообразно с делами своими» (Откр. 20:12 – прим. ред.). Грехи праведных перенесены на сатану, ему суждено страдать не только за свое собственное восстание, но и за все грехи, которые он заставил совершить детей Божьих. Его наказание должно быть намного больше наказания тех, кого он обманул. После того как будут уничтожены все обольщенные им, он все еще должен будет жить и продолжать страдать. Наконец, в очищающем пламени истреблены нечестивые – корень и ветви: сатана – корень, а его последователи – ветви. Их постигло полное возмездие закона; требования справедливости удовлетворены; и вот, Небо и Земля провозглашают праведность Иеговы.

Сатанинская пагубная деятельность закончилось навсегда. На протяжении шести тысяч лет он осуществлял свою волю, наполняя Землю несчастьем и вызывая скорбь во Вселенной. Все творение совокупно стенало и мучилось. Теперь все создания Божьи навсегда освобождены от его присутствия и соблазнов. «Вся земля отдыхает, покоится, [праведник] восклицает от радости» (Исаия 14:7). Возглас хвалы и триумфа восходит от всей верной Вселенной. Слышен «голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откровение 19:6).

В то время как Земля была окутана огнем поедающим, праведные безопасно пребывали в святом городе. Те, кто имел часть в воскресении первом, не подвластны смерти второй (см. Откровение 20:6). Тогда как для нечестивых Бог является огнем поедающим (см. Второзаконие 4:24 – прим. ред.), для Своего народа Он – «солнце и щит» (Псалтирь 83:12).

«И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откровение 21:1). Огонь, который поглощает нечестивых, очищает Землю. Всякий след проклятия уничтожен. Перед искупленными не будет никакого вечно горящего ада, сохраняющего ужасные последствия греха.

Останется лишь один памятный знак: наш Искупитель всегда будет нести на Себе следы распятия. На Его уязвленном челе, на Его боку, руках и ногах сохранятся следы ужасной работы, которую совершил грех. Взирая на Христа в Его славе, пророк говорит: «От бока Его лучи, и здесь тайник Его силы!» (Аввакум 3:4 – др. перевод) Его пронзенный бок, откуда истекла алая струя, которая примирила человека с Богом, – это слава Спасителя, это «тайник Его силы». Будучи «сильным, чтобы спасать» посредством жертвы искупления, Он был, следовательно, силен совершить правосудие над теми, которые ни во что не ставили милость Божию. И эти знаки Его унижения – Его наивысшие почести; на протяжении всей вечности раны Голгофы будут провозглашать Его славу и обнаруживать Его силу.

«А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество» (Михей 4:8). Пришло время, которого с тоской ожидали святые мужи, с тех пор как пламенный меч преградил вход в Едем для первой четы, – время «для искупления удела Его» (Ефесянам 1:14). Земля, первоначально доверенная человеку в качестве его царства, переданная им в руки сатаны и так долго удерживаемая этим могущественным противником, отдана обратно человеку благодаря великому плану спасения. Все, что было потеряно вследствие греха, вновь восстановлено. «Ибо так говорит Господь, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства» (Исаия 45:18). Цель, которую изначально преследовал Бог при сотворении Земли осуществлена, так как она превращена в вечное обиталище искупленных. «Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек» (Псалтирь 36:29).

Опасение представить будущее наследие святых слишком материально склонило многих придавать символический смысл как раз тем подлинным истинам, которые побуждают нас рассматривать его как нашу родину. Христос заверил Своих учеников, что Он идет, для того чтобы приготовить обители для них в доме Отца. Те, которые принимают учения Слова Божия, не будут в полном неведении относительно небесных жилищ. Но тем не менее «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9). Человеческого языка недостаточно, для того чтобы описать награду праведных. Это будут знать только те, кто узрит ее. Ни один ограниченный разум не может охватить славу Рая Божия.

В Библии наследие спасенных названо «отечеством» (Евреям 11:14-16). Там Небесный Пастырь водит Свое стадо к источникам живой воды. Древо жизни дает свои плоды каждый месяц, и листья его служат народам. Там – вечно текущие потоки, чистые, как кристалл, а рядом с ними покачивающиеся деревья бросают свою тень на дорожки, приготовленные для искупленных Господа. Там широко расстилающиеся долины переходят в прекрасные холмы, и горы Божьи поднимают свои высокие вершины. В тех мирных долинах, близ тех живых потоков дети Божии, так долго бывшие пилигримами и странниками, найдут приют.

«Тогда народ Мой будет жить в обители мира, и в селениях безопасных, и в покоях блаженных» (Исаия 32:18). «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою» (Исаия 60:18). «И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел... и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих» (Исаия 65:21-22).

Там «возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс» (Исаия 35:1). «Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт» (Исаия 55:13). «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Исаия 11:6). «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей» (ст. 9), – говорит Господь.

Боль не может существовать в атмосфере Небес. Не будет больше слез, похоронных процессий, признаков печали. «Смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни... ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4). «Ни один из жителей не скажет: „Я болен“; народу, живущему там, будут отпущены согрешения» (Исаия 33:24).

Новый Иерусалим – столица прославленной новой Земли, «венец славы в руке Господа и царская диадема – на длани Бога твоего» (Исаия 62:3). «Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному» (Откровение 21:11). «Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (ст. 24). Господь говорит: «И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем» (Исаия 65:19). «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:3).

В Граде Божьем «ночи не будет». Никто не будет нуждаться в отдыхе или желать его. Никто не будет утомляться, выполняя Божью волю и воздавая хвалу Его имени. Мы всегда будем чувствовать утреннюю бодрость. «И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откровение 22:5). Вместо солнечного света будет сияние, не ослепляющее до боли, но все же во много раз превосходящее по яркости наш полуденный свет. Слава Бога и Агнца немеркнущим светом будет изливаться на Святой Город. И искупленные будут ходить во славе вечного дня, исходящей не от солнца.

«Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель – храм Его, и Агнец» (Откровение 21:22). Народу Божьему теперь разрешено поддерживать открытое общение с Отцом и Сыном. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Коринфянам 13:12). Мы созерцаем образ Божий, словно отраженный в зеркале, в природных творениях и в Его отношениях с людьми, но после мы увидим Его лицом к лицу, а не через затемняющую завесу. Мы будем находиться в Его присутствии и взирать на славу Его лица.

Там искупленные познают так, как и они познаны. Любовь и привязанность, которые Бог Сам насадил в душе, найдут там свое самое правильное и самое прекрасное применение. Чистое общение со святыми существами, мирная жизнь в обществе счастливых ангелов и верных Божьих всех столетий, которые омыли и убелили одежды свои кровью Агнца, священные узы, соединяющие вместе «всю семью на небесах и на земле» (Ефесянам 3:15 – англ. перевод), – все это содействует счастью искупленных.

Там бессмертные умы с неутомимым восхищением будут размышлять над чудесами творческой силы и тайнами искупительной любви. Там не будет беспощадного, хитрого врага, соблазняющего забыть Бога. Каждое дарование получит свое развитие, каждая способность возрастет. Овладение знаниями не будет вызывать утомления ума или физической усталости. Там смогут принести успех наиболее грандиозные предприятия, достигнут цели наиболее возвышенные устремления; там найдут свое исполнение самые высокие желания; и все еще будут появляться новые, невзятые вершины; новые чудеса, чтобы ими восторгаться; новые истины, чтобы их осмысливать; новые объекты, чтобы приводить в действие способности разума, души и тела.

Все богатства Вселенной будут открыты искупленным Божьим для исследования. Свободные от смерти, в не утомляющем их полете, они будут достигать далеких миров – тех миров, которые с такой глубокой душевной болью следили за бедами человечества и откликались радостным песнопением на известия об очередной спасенной душе. С неописуемым удовольствием дети Земли войдут в радость и мудрость непавших существ, которые разделят с ними богатства знания и разумения, накопленные веками при изучении работы Божьей. Ясным взором они будут смотреть на славу творения – другие солнца, звезды и системы, в назначенном порядке вращающиеся вокруг престола Божества. И на всем, от малейшего до величайшего, написано имя Создателя, и во всем обнаружены сокровища Его могущества.

И годы вечности, проходя, будут приносить более богатые и еще более восхитительные откровения Бога и Христа. С возрастанием знания будут расти любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем сильнее станет их восхищение Его характером. Когда Иисус раскроет перед ними богатства искупления и изумительные победы в великой борьбе с сатаной, сердца спасенных затрепещут от еще более горячего посвящения, и они с еще более восторженной радостью коснутся рукой золотых арф; и тьмы тем и тысячи тысяч голосов объединятся в могучем хвалебном хоре.

«И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откровение 5:13).

Великая борьба завершена. Не существует больше ни греха, ни грешников. Вся Вселенная чиста. Во всем необъятном творении бьется единый пульс гармонии и радости. От Того, Кто создал все, во все области безграничного пространства струится жизнь, свет и радость. От мельчайшего атома до огромнейшего мира все, живое и неживое, в своей неомраченной красоте и совершенной радости свидетельствует, что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.


Оглавление книги

Заказать бесплатно

Видео

Над облаками - Derrol Sawyer

День за днем - Fountainview академия

космический конфликт - Дуг Бэтчелор

...Больше видео

Перевод книги